БЕЛАРУСЬ. В Белорусском государственном экономическом университете (БГЭУ)  состоялся первый в истории страны выпуск специалистов для рекламной индустрии.

Подготовила рекламистов кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций (заведующий кафедрой – Василий Протасеня, кандидат экономических наук, доцент) факультета маркетинга и логистики (декан – Светлана Разумова, кандидат экономических наук, доцент). Дипломы выпускникам вручил Егор Гриневич, проректор вуза, доцент, кандидат педагогических наук.

Набор на специальность «специалист по рекламе» был открыт в БГЭУ в 2017 году. Начиная с первого курса, будущие рекламисты помимо общих экономических наук изучали семиотику, копирайтинг, межкультурные коммуникации, графический дизайн. К третьему курсу практически все предметы стали профильными: психология рекламы, искусство продаж, управление рекламной деятельностью, исследования в рекламной деятельности, технологии производства рекламной продукции. Будущие специалисты по рекламе изучали также социально-экономические основы рекламы, историю рекламы, прогнозирование в рекламе, продвижение на рынке В2В, интегрированные коммуникации. Всего учебный план специальности включал 51 дисциплину.

Отличительной особенностью подготовки специалистов по рекламе в БГЭУ является ориентация на получение базовых экономических знаний и изучение математических основ проведения рыночных исследований. Именно поэтому в учебный план помимо  двух десятков общепрофессиональных и специальных дисциплин по рекламной деятельности включены 10 экономических и три математических.     

Успешно сдали государственный экзамен и защитили дипломные работы 23 молодых специалиста очной формы обучения и 27 – заочной.   

Защита дипломных работ проходила по итогам практических исследований, проведённых студентами в ходе производственной практики на предприятиях или в рекламных агентствах, что позволило выявить недостатки в маркетинговых коммуникациях, разработать предложения по их устранению, а в отдельных случаях – внедрить предложения в работу предприятия или агентства. Совсем не удивительно, что большинство выпускников уже трудоустроены в тех компаниях, на базе которых они готовили свои дипломные работы. Ещё одной отличительной особенностью дипломных работ первого выпуска рекламистов является их преимущественная ориентация на инструменты продвижения товаров и услуг в интернет.

Члены государственной комиссии, в состав которой вошли в том числе представители Ассоциации рекламных организаций (АРО) Беларуси, отметили высокий уровень подготовки молодых специалистов и прикладной характер представленных на защиту дипломных работ.

Руководство факультета и кафедры совместно с АРО утвердили программу обучения на следующий учебный год с учётом её максимальной ориентации на практическую часть, а в ближайшей перспективе – реализация дополнительных проектов и мероприятий в рамках соглашения о сотрудничестве БГЭУ и АРО, которые позволят сделать процесс обучения более эффективным и интересным. 

(По информации АРО)