РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ЦИФРЫ (Эстония). В 2018 году в стране быстрее всего росли объёмы радиорекламы и цифровой наружной рекламы, бумажные газеты сумели сохранить свою долю, а рост объёма рекламы в журналах замедлился. Реклама в интернет-каналах стоит на месте. Крупнейшими закупщиками рекламы стали розничные торговые сети Coop, Selver, Maxima и Rimi.

«Доля розничной торговли составляет одну десятую от рынка медиарекламы, и именно этот сектор способствует росту всего рынка»,

– сказал руководитель компании Kantar Emor в Прибалтике, проводившей исследование, Марго Вескимяги.

За розничными торговыми сетями в прошлом году следовали автодилеры, на третьем месте были магазины строительных товаров, а затем – финансовые продукты и услуги.

Рост объёмов рекламы на радиостанциях в последние годы – это своего рода феномен: в 2017 году они заработали на 11,6% больше, чем годом ранее, а в прошлом году по сравнению с позапрошлым – на 9,1% больше. Это означает, что радиостанции получили 11,36 млн евро и увеличили свою долю среди рекламных каналов до 11%.

По словам Марго Вескимяги, местный рекламный рынок в целом растёт под постоянным давлением со стороны всемирного медиарынка.

«Остановка роста объёмов интернет-рекламы в Эстонии указывает на сильную иностранную конкуренцию»,

– отметил он.

Общий объём рынка медиарекламы вместе с прямой почтовой рассылкой в прошлом году составил свыше 104 млн евро и вырос на 3,1%. Доля рекламы на телевидении насчитывает 25%, реклама в интернете – 19%, газеты и наружная реклама – 16%. Объём классической наружной рекламы, скорее, уменьшился, при этом реклама на цифровых табло за год выросла на 40%. Росту наружной рекламы способствует появление новых видеоэкранов как на улицах, так и в торговых центрах.

Если в 2017 году объём рекламы в журналах уменьшился на 16%, то в прошлом году спад составил 3,3%. Газеты смогли, несмотря на сокращающиеся тиражи, сохранить свою долю на рынке – в 2017 году она уменьшилась всего на 0,5%, а в прошлом году – на  0,4%.

«Например, в 2016 году показатели по сравнению с годом ранее упали на 6%»,

– Марго добавил Вескимяги.

(По сообщению Rus.err.ee)