УЗБЕКИСТАН. Объём медиарынка страны в 2021 году достигнет 600 млрд сумов (по сегодняшнему курсу 1 сум равен 0,0071 российского рубля. – Прим. ред.). Об этом сообщила маркетинг-директор конференции IMS Uzbekistan Елена Пивоварова.

По данным эксперта, в сравнении с прошлым годом рост инвестиций в телевизионную рекламу в республике составит 23%. По её словам, высокий спрос связан в первую очередь с тем, что телевидение в Узбекистане является единственным измеряемым медиаканалом, обладающим наибольшим охватом аудитории, самой низкой стоимостью за рекламный контакт и высоким возвратом инвестиций при долгосрочных рекламных кампаниях сроком от трёх месяцев.

«По нашим прогнозам, в 2021 году медиарынок Узбекистана достигнет уровня в 600 млрд сумов с положительной динамикой 17%, объём телерекламного рынка увеличится на 20% и составит 410 млрд сумов. Оценка телевизионных бюджетов включает в себя спонсорство и коммерческие сюжеты»,

– сказала Елена Пивоварова.

Спикер добавила, что в этом году продажи рейтингов увеличились на 43% относительно 2019 года, а динамика бюджетов топовой десятки составила +64%.

Центральное геостратегическое положение Узбекистана в Средней Азии, а также максимальная численность населения в регионе делает страну привлекательным рынком сбыта. За последние три года Узбекистан укрепил позиции в рейтинге Doing Business по созданию наиболее благоприятных условий в ведении бизнеса, а также вошёл в топ-5 стран с переходной экономикой, получивших самый большой объём иностранных инвестиций. Эти факторы, считает Елена Пивоварова, делают инвестиции в телевизионную рекламу в целях продвижения продуктов крайне выгодным вложением. Поэтому, по мнению маркетинг-директора, телевизионный рынок Узбекистана в ближайшие годы продолжит динамику роста, в том числе за счёт увеличения количества новых международных рекламодателей.

Справка

В 2017 году структура международного холдинга Kantar запустила в Узбекистане проект по измерению телевизионной аудитории. Основная цель – внедрение современных методик исследований, позволяющих предоставлять вещателям, рекламодателям и другим представителям медиарынка объективные данные о предпочтениях зрителей.

(По сообщениям Sputniknews.ru и Podrobno.uz)