ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Москва). В Московском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

Возглавляет совет Павел Олейник, заместитель руководителя УФАС по Москве. В его составе – около 70 специалистов из самых разных областей знания. Здесь есть госслужащие, представители контрольных органов, СМИ, юристы, филологи, рекламисты, патентные поверенные и т.д.

В начале встречи с приветственным словом к участникам совета обратился Павел Олейник:

«Ввиду продолжения эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, мы вновь организовали проведение экспертного совета в дистанционном режиме, который по опыту прошлого года зарекомендовал себя положительно. Учитывая, как складывается современная жизнь, нельзя не заметить, что возрос уровень рекламы в интернете, в том числе контекстной, в социальных сетях. За полгода в наше управление поступило большое количество заявлений, в которых содержались жалобы на неоднозначные кейсы. Их мы и вынесли на обсуждение экспертного совета».

В ходе заседания были рассмотрены спорные рекламные макеты, слоганы и видеоролики.

Так, большое внимание участники экспертного совета уделили кейсу по недобросовестной конкуренции, в котором на сайте в интернете размещалась информация о деятельности «департамента пожизненной ренты» в сопровождении герба Москвы и указанием на связь с государственными органами. Абсолютное большинство экспертов согласилось, что в данном случае имеются признаки введения в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги. 

Также мнения экспертов в абсолютном большинстве сошлись при оценке нескольких рекламных макетов, в каждом из которых содержалось некорректное сравнение в виде таких слоганов, как «Гель №1», «Только лучшие курочки становятся Петелинкой».

Весьма бурная дискуссия возникла по рекламе букмекерской конторы Winline со слоганом «Выбор победителей», в которой также содержались эмблемы четырёх российских футбольных клубов. По квалификации данной рекламы как содержащей некорректное сравнение мнения участников экспертного совета разделились. Так, часть экспертов интерпретировала её как утверждение, что если потребитель выберет Winline, то победит. Некоторые эксперты усмотрели в рекламе неподтверждённый критерий, поскольку один из клубов, чья эмблема содержалась в рекламе, победителем чемпионатов и других соревнований не был. 

Напомним, экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Московском УФАС. Его решения носят рекомендательный характер и представляются в управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.

(По сообщению Московского УФАС России)

***

Материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте Sovetreklama.ru в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).