АКАР (Россия). Комиссия экспертов входящей в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2020 год, сделала оценку объёма регионального российского рекламного рынка и объёма рекламы по типам контента в 2020 году.

Объём рекламы в средствах её распространения в 2020 году

Суммарный объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС составил свыше 473 млрд рублей, что на 4% меньше, чем годом раньше. Для тяжелого «ковидного» года это довольно хороший результат, полагают эксперты, учитывая, что среднее падение по мировому рекламному рынку составило примерно 7,5%, а многие ведущие зарубежные рынки сократились на 10 – 15 и даже на 20%.

Объём сегмента маркетинговых услуг составил 90,9 млрд рублей. С учётом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810 – 830 млрд рублей.

Объём региональной рекламы в средствах её распространения в 2020 году

В расчёт включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама) и не учитывается московский региональный рекламный рынок. В кризисный год российский региональный рекламный рынок понёс более серьёзные потери, чем рекламный рынок страны в целом. Суммарный объём региональных рекламных бюджетов за 2020 год составил 38,1 млрд рублей, что почти на 19% меньше аналогичного показателя 2019 года.

Объём рекламы по типам контента в 2020 году

Комиссия экспертов АКАР провела работу по дополнительной сегментации рекламного рынка по типу контента и оценила объёмы рекламы за 2020 год, собираемые при распространении видео-, аудио- и издательского контента как в традиционных средах, так и в digital-среде.

Суммарный объём рекламы по данной классификации полностью соответствует данным по оценке рынка по медиасегментам, которые обычно публикует АКАР, – 473,4 млрд рублей, что на 4% меньше, чем в предыдущем году.

Из всех типов контента наибольший объём рекламной монетизации приходится на видео во всех средах (более 190 млрд рублей). Самую высокую динамику продемонстрировала реклама в онлайн-видеосреде (5% роста). Также рост продемонстрировала реклама в digital-audio. По издательскому контенту рекламные доходы от digital-составляющей почти в два раза превысили доходы от традиционной печатной прессы (15,9 млрд рублей против 8,0 млрд рублей). 

(По материалам АКАР)