ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия). Как и анонсировал «Рекламный совет» (см. здесь), в Москве состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России (с его составом можно познакомиться здесь). Вёл заседание председатель совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Первым в повестке дня стоял вопрос о том, представляется ли в рекламе продукт детского питания (молочная смесь Similac Gold) в качестве полноценного заменителя женского молока.

Оценив текст и визуальные образы рекламы с точки зрения законодательства, большинство экспертов пришло к мнению, что детское питание не производит впечатления полноценного заменителя женского молока. То есть рекламный видеоролик не вводит потребителей в заблуждение.

Комментируя рекламу, Андрей Кашеваров отметил:

«Ролик скорее предлагает вариант решения проблемы, которая встаёт перед родителями в вопросе выбора молочной смеси, нежели пытается ввести их в заблуждение относительно состава и свойств продукта».

Также на рассмотрение экспертов была вынесена реклама строительных материалов «Руспанель», размещённая на грузовом автомобиле (рекламодатель – производитель теплоизоляционных материалов ООО «Русская панель групп»).

По мнению участников заседания, сочетание изображения полуобнажённой женщины и рекламного утверждения «RUSPANEL ложится на всё» содержит оскорбительный образ и может нарушать часть 6 статьи 5 закона о рекламе.

По словам Татьяны Каменской, управляющего партнёра юридической компании «Каменская и партнёры», представленное в рекламе изображение женщины позволяет говорить об оскорбляющем нормы морали и нравственности поведении изображённой женщины.

«Кроме того, словесный элемент «ложится на всё» формирует уничижительный образ в отношении женского пола, а реклама в целом является неэтичной и аморальной»,

– подчеркнула она.

В ходе заседания совета его участники рассмотрели два рекламных ролика сервиса Auto.ru: в них покупатель и продавец обсуждают вопрос о том, почему объявление о продаже данного автомобиля не было размещено на сайте рекламируемого сервиса. Диалог продавца и покупателя сопровождает комментарий третьего лица, который поясняет причины такой ситуации.

Большинство экспертов сошлось во мнении, что реклама сервиса Auto.ru формирует негативное отношение к тем продавцам, которые не пользуются этим ресурсом для продажи автомобиля.

Напомним, что решения экспертного совета носят рекомендательный характер и могут быть приняты во внимание комиссиями ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушений рекламного законодательства.

(Соб. инф. по сообщению пресс-службы ФАС России)