КЫРГЫЗСТАН. В Бишкеке состоялся круглый стол, в ходе которого представители ведущих телеканалов страны сообщили о несоблюдении закона «О телевидении и радиовещании».

По словам телевизионщиков, несмотря на прописанные запреты ряд СМИ безнаказанно используют пиратский контент, что приносит огромные убытки добросовестным телеканалам. Если не предпринять срочных мер, то примерно через полгода многие телеканалы могут попросту закрыться.

Согласно закону «О телевидении и радиовещании» использование пиратского контента подпадает под запрет. Есть и другие правила: соблюдение «эфирных пропорций» – 50% времени должно быть отведено под государственный язык, другая половина – под официальный (русский). Помимо этого, правила требуют от телеканалов производства собственного контента, его должно быть также 50%.

Телевизионщики уверяют: закон не исполняется, а выполнить в современных реалиях все его пункты просто невозможно. Одна из причин – отсутствие автоматизированного мониторингового центра, который контролировал бы равные правила игры для представителей рынка. Сегодня же некоторые телеканалы успешно заполняет эфир пиратским контентом, перетягивая тем самым зрительское внимание на себя. От этого добросовестные игроки терпят убытки.

«Многим телеканалам намного легче зарабатывать деньги на пиратских фильмах. Они по замерам получают больший рейтинг и, соответственно, рекламодатели идут к ним. Мы живём в независимом Кыргызстане уже 27 лет, а у нас, по большому счёту, нет отечественного контента. Это приводит к тому, что наш народ, наши дети смотрят контент зарубежный – российский, турецкий, корейский… В итоге мы выращиваем поколение людей, которые не знают, что такое ценности Кыргызстана. Эта проблема государства и идеологии»,

– поделился мнением директор телеканала «Апрель» Дмитрий Ложников.

По его словам, ряд телеканалов был бы рад производить собственный продукт, однако средств, полученных от рекламы, на это не хватает.

«Государство тратит большие деньги на отдельные госканалы, которые тоже не производят нормального контента. На это тратят миллионы сомов, а найти 2 миллиона на то, чтобы установить мониторинговый центр, не получается? Это нонсенс. Государство теряет поколение, теряет своих людей. Эту проблему нужно поднимать на уровне парламента, на уровне правительства и президента. Ещё проблема: люди уходят с телевидения. Осенью, если запустят пиплметрию (измерение ТВ-рейтинга. – Прим. ред.), то рейтинги уйдут на пиратские каналы. Мы потеряем отечественное телевидение»,

– сказал Дмитрий Ложников.

С ним согласились коллеги из других СМИ, подчеркнув, что с введением цифрового вещания в стране и увеличением количества телеканалов, стоимость рекламы значительно упала.

Гендиректор канала «НТС» Миржан Балыбаев упомянул о десятикратном снижении рекламных денег.

«Цифру до 10 миллионов долларов США называют, когда говорят о рекламном телерынке. С увеличением числа каналов рекламный «пирог» больше не стал. Это и осложняет нам задачу по производству собственного контента. Реклама, которая раньше стоила 50 тысяч, сегодня может стоить пять. Это, наверное, и объясняет ситуацию»,

– отметил Миржан Балыбаев.

(По сообщению News-asia.ru)