ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Оренбургская область). В управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Оренбургской области состоялось онлайн-заседание экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе, в котором приняли участие представители научного сообщества, банковской сферы, бизнеса и средств массовой информации.

Открыла мероприятие Людмила Полубоярова, заместитель руководителя управления, председатель экспертного совета. Она обратилась к участникам с приветственным словом и озвучила вопросы повестки заседания.

Напомним, что в состав экспертного совета входят несколько сотрудников антимонопольного органа, учёные из Оренбургского государственного университета (ОГУ) и Оренбургского государственного педагогического университета, представители Торгово-промышленной палаты Оренбургской области, руководители управления по наружной рекламе департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга и отдела рекламы этого ведомства, главный художник департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга, начальник управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры и внешних связей Оренбургской области и другие специалисты.

Первой на суд экспертов была вынесена размещённая на билборде в Бузулуке реклама спа-клуба для мужчин RASPUTIN. Сидящая на мотоцикле девушка в мини-юбке вкупе с неоднозначным рекламным слоганом и значком «18+» стала поводом для обращения в антимонопольный орган жительницы города. По её мнению, данная реклама пропагандирует интим-услуги и оскорбляет чувства граждан.

Большинство членов экспертного совета поддержали позицию заявителя, придя к выводу, что данная реклама является провоцирующей и непристойной.

«Такая реклама однозначно не является этичной и должна распространяться только в узком кругу. А по факту все жители Бузулука становятся её невольными зрителями, в том числе и несовершеннолетние дети»,

– отметила кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и методики преподавания русского языка ОГУ Наталья Дмитриева.

Вторым вопросом для обсуждения стала реклама финансовых услуг. В качестве примера членам экспертного совета была представлена реклама финансовых организаций – ООО «МКК «Актив финанс» и ООО «МКК «Карнавал», размещённая в печатных изданиях «Добрыня» и «Дёмские зори».

В рекламе наименование лиц, оказывающих финансовые услуги, а также существенные условия, влияющие на полную стоимость договора займа, указаны мелким шрифтом чёрного цвета на тёмном фоне.

Представители отделения по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка РФ Елена Петрова и Александр Бобров высказали единогласное мнение, что выбранная рекламодателем цветовая палитра затрудняет восприятие важной для потребителя информации, ввиду чего она может быть признана фактически отсутствующей.

По итогам голосования члены экспертного совета пришли к выводу, что такая реклама финансовых услуг не воспринимается потребителем должным образом и в полном объёме и может считаться недобросовестной.

В заключение экспертам предстояло обсудить законность рекламы ИП из Кувандыка, обещавшего покупателям «самые низкие цены» на мебель. Кроме того, рекламодатель утверждал, что всем покупателям будет сделана скидка от цены конкурентов.

Тем не менее, на заседании комиссии, рассматривавшей возбужённое Оренбургским УФАС дело, предприниматель пояснил, что скидка делается не всем покупателям и далеко не на все товарные позиции. Для получения скидки потенциальному покупателю необходимо было предъявить фото с ценой конкурента на идентичную модель мебели, при этом размер скидки не мог превышать 5 – 10% от стоимости товара. Однако ни одно из вышеназванных условий в тексте рекламы не обозначалось.

Члены экспертного совета сошлись во мнении, что утверждение о самых низких ценах и отсутствие в рекламе существенной информации об условиях приобретения товара и предоставления скидки может ввести потребителей в заблуждение, а значит, такая реклама требует корректировки.

«Мнения экспертов и результаты голосования будут учтены при принятии решения о возбуждении дела в отношении рекламодателя – мужского спа-клуба. Что касается остальных вопросов повестки заседания, то в отношении рекламодателей и рекламораспространителей (в нашем случае – печатных изданий) в рамках уже возбуждённых дел будут приняты соответствующие меры реагирования»,

– подвела итоги заседания Людмила Полубоярова.

(По сообщению Оренбургского УФАС России)

***

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).