ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия). Под председательством заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, председателя Координационного совета по рекламе при Межгосударственной совете по антимонопольной политике Андрея Кашеварова состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции при ФАС России.

Участники мероприятия обсудили выработку показателей для оценки результативности государственного надзора в области рекламы в связи с невозможностью расчёта ущерба нравственным ценностям в материальном выражении. Проведение исследований по разработке таких показателей предусмотрено в рамках проведения реформы контрольно-надзорной деятельности. Эксперты высказали свои мнения и предложения по созданию модели подсчёта материального ущерба, причинённого гражданам, организациям и государству вследствие нарушения рекламного законодательства.

«Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие предполагает причинение вреда иным охраняемым законом ценностям»,

– пояснила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

«Экспертный совет при ФАС России или экспертные советы при наших территориальных органах принимают решения с учётом культуры, сформировавшейся в регионе. Пока нет такой практики, в соответствии с которой можно подсчитать и определить в материальном выражении ущерб нравственных ценностям. А её искусственное создание будет выглядеть насаждением»,

– напомнил участникам заседания Андрей Кашеваров.

В связи со сложностью и неоднозначностью оценки морального ущерба, нанесённого недобросовестной или неэтичной рекламой, Андрей Кашеваров предложил рассмотреть этот вопрос в разрезе саморегулирования. Этой теме также был посвящён один из вопросов повестки дня.

«Контролируя и регулируя деятельность друг друга, предприниматели сами смогут защищать нравственные ценности в рекламе. Это более эффективный, соответствующий международной практике путь, нежели оценка морального ущерба в материальном выражении»,

– отметил замглавы антимонопольного ведомства.

Елена Трусова, партнёр юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner LLP, выступила с докладом о деятельности зарубежных саморегулируемых органов, их опыте, практике и инструментарии. По её словам, в настоящий момент российский рынок рекламы как никогда готов к переходу от сорегулирования к саморегулированию.

В центре внимания экспертов также был вопрос о сложившейся на рынке рекламы ситуации взимания повышенной платы за дабл-брендинг, то есть за размещение на телевидении рекламы, содержащей упоминание о нескольких товарных знаках. Члены совета, рекламодатели и рекламораспространители, выразили свои взгляды и позиции по этой проблеме. С их учётом ФАС России примет решение по сложившейся ситуации.

В заседании также приняла участие заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.

(По информации пресс-службы ФАС России)