ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия). Ещё в двух регионах прошли очередные заседания экспертных советов по применению рекламного законодательства, которые действуют при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (предыдущую подборку см. здесь).

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что узнать о работе экспертных советов можно на нашем сайте (см. здесь).

МОСКВА. На заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Московском УФАС представители антимонопольного органа, столичного бизнеса, органов власти, научных организаций обсудили насущные проблемы рекламы, появляющейся на улицах, радио и телеканалах страны.

Открыл заседание председатель совета, заместитель руководителя Московского УФАС Павел Олейник. Он подчеркнул, что число жалоб с каждым годом увеличивается, при этом примерно половина из них приходится на спам. Также регулятор стал уделять больше внимания рекламе алкогольной продукции, которая всё чаще появляется на улицах столицы.

Во второй части заседания экспертный совет обсудил рекламу, в том числе «Бургер кинга», «Якитории», Elari Nanopods, реалити-шоу «Беременна в 16» и телесериала «Конная полиция».

«В ведомство часто поступают жалобы на рекламу, которую жители Москвы считают, например, неэтичной, оскорбительной. Это достаточно субъективные вопросы, и на экспертном совете, как правило, мы обсуждаем рекламу на признаки нарушения законодательства, а мнение экспертов уже в дальнейшем учитывается при вынесении решений»,

– отметил Павел Олейник.

Самой обсуждаемой стала наружная реклама ТВ-программы «Беременна в 16» с изображением несовершеннолетней девушки в положении. Большинство экспертов отметило, что несмотря на то, что изображение вызывает смешанные чувства, нарушения закона о рекламе в рекламе не прослеживается.

К такому же мнению эксперты пришли и при обсуждении рекламы телесериала «Конная полиция» с изображением задней части лошади, главного героя и слогана «Ржачная комедия».

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Члены экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Чувашском УФАС рассмотрели наружную рекламу ООО «Астрея» со слоганом «Лучшая клиника России» и единогласно пришли к мнению, что реклама не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В совет входят специалисты антимонопольного органа, эксперты из различных областей знаний и науки, в частности представители общественной организации «Союз юристов Чувашии», молодёжного парламента при Чебоксарском городском собрании депутатов, Чебоксарского художественного училища (техникума), книжного издательства АО «Чувашское книжное издательство», Чувашского республиканского института образования, религиозных концессий – Чебоксарско-чувашской епархии и мусульманского прихода.

(Соб. инф. по сообщениям территориальных УФАС России)