АМИ «РС»: РЕКЛАМНАЯ ПРАКТИКА (Россия, Санкт-Петербург). Рекламный ролик биологически активной добавки (БАД) под названием «Ловелас» эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») подавляющим большинством голосов признали не нарушающим требования ФЗ «О рекламе» и нормы Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты.

Ролик со слоганом «Ловелас в постели ас. Препарат настоящей мужской силы на каждый день», с мужчиной и женщиной, заходящими в лифт в опрятной одежде и спустя время выходящими из него слегка помятыми, широко транслировался на целом ряде российских телеканалов довольно продолжительное время, как вдруг одной из петербурженок он показался «непристойным, содержащим неприличные слова и выражения, а также намёки, призывающие вести распущенный образ жизни». Отметим, что смотрела телезрительница канал «Звезда», а ролик «крутили» в дневное время.

Гражданка обратилась с жалобой напрямую в СРО «АМИ «РС», благо такие возможности широко рекламирует ведущаяся в Петербурге рекламная кампания «Мы за здоровую рекламу!» Перед 10 членами комитета по жалобам была поставлена задача профессионально проанализировать видеоролик с рекламой БАДа и определить, соответствует ли он законодательству и обоим уже упоминавшимся кодексам.

Эксперты единогласно ответили «нет» на первый вопрос: «Содержатся ли в данной рекламе оскорбительные и/или непристойные образы, сравнения и/или выражения?» и в соотношении 9:1 на второй: «Имеются ли в данном видеоролике нарушения требований Российской Федерации о рекламе?» Нарушений норм кодексов она также не выявили.

Сначала о позиции большинства, не усмотревшего признаков нарушений закона о рекламе. По их мнению, это типичный видеоролик с рекламой биологически активной добавки, предназначенной для поддержания сексуальной способности мужчин. Он выполнен в соответствии со сложившейся допустимой практикой скрытого и деликатного описания предназначения препарата. В ролике нет вульгарных, нецензурных слов, отсутствует прямая демонстрация полового акта, поэтому рекламу нельзя назвать оскорбительной или неэтичной.

А вот особое мнение одного из экспертов, увидевшего в ролике признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в силу которой реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Хотя в начале видеоролика присутствует дисклеймер «БАД. Не является лекарственным средством», но затем в конце ролика (уже на кадрах, где нет дисклеймера) закадровым голосом произносится фраза «Ловелас в постели ас. Препарат настоящей мужской силы на каждый день». При этом в соответствии с пунктом 23 постановления пленума Высшего арбитражного суда «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при применении нормы пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» судам следует учитывать, что реклама БАДов может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.

Далее эксперт ссылается на сайт https://lovelasrus.ru/, где нет вообще никакого дисклеймера. Более того, там утверждается, что объект рекламирования – «препарат», а для подавляющего большинства потребителей это автоматически означает «лекарственный препарат». Более того, в рекламе «Ловеласа» на сайте присутствует указание на заболевание – «эректильная дисфункция» (что может служить одним из признаков рекламы лекарственных препаратов). Соответственно, рассматриваемая реклама БАД «Ловелас» (в видеоролике и на сайте) может создать впечатление о том, что БАД «Ловелас» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами. 

Думается, что подобное мнение эксперта не лишено оснований и должно заинтересовать рекламодателей: в их интересах, чтобы в дальнейшем реклама столь популярной добавки не имела даже отдалённых признаков нарушения законодательства.

***

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что публикации о запросах, уже рассмотренных СРО «АМИ «РС» ранее, можно найти здесь, а протоколы и информацию об экспертах – на сайте ассоциации здесь

(Соб. инф.)

Вниманию потребителей рекламы!

Комитет по рассмотрению жалоб и обращений при первой в России саморегулируемой организации в области рекламы Ассоциации «Рекламный совет» действует с мая 2019 года. Для того, чтобы высказать свою претензию на недобросовестную рекламу, можно воспользоваться специальным доменом «реклама-жалоба.рф», с которого вы попадаете на страницу сайта СРО «АМИ «РС», где необходимо заполнить форму обращения с претензией. Также можно послать письмо с претензией на рекламу по адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38, или позвонить по телефону (812) 321-26-54, по которому окажут содействие в оформлении претензии.