ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Челябинская область). Состоялось заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Эксперты проголосовали по спорной рекламе кредитов, стипендии вуза и закрытии магазинов Sunlight.

Как сообщила начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС Юлия Тарасова, мнение членов совета будет учтено при вынесении управлением решений по делам о нарушениях рекламного законодательства.

Отметим, что заседание экспертного совета состоялось в рамках проведения VII Недели конкуренции в Челябинской области. Юлия Тарасова рассказала участникам мероприятия о правоприменительной практике ведомства в сфере контроля рекламного законодательства и об изменениях в законе о рекламе. Речь идёт о запрете на демонстрацию в рекламе процесса потребления никотиносодержащей продукции, а также рекламы никотиносодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов. Также внесены изменения относительно специальных требований к рекламе услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы, а также к рекламе, связанной с привлечением инвестиций с использованием таких платформ. Кроме того, как проинформировала Юлия Тарасова, ФАС России совместно с рядом профильных ассоциаций и организаций подготовлен законопроект изменений в закона о рекламе и закон о саморегулируемых организациях в части систематизации обязательных требований в сфере рекламы и введения института саморегулируемых организаций в рекламной отрасли.

По словам руководителя Челябинского УФАС Анны Козловой, в Челябинской области граждане активно сигнализируют в антимонопольный орган о возможных нарушениях рекламного законодательства для принудительного запрета такой рекламы. Заседания экспертного совета в онлайн-режиме, с одной стороны, призваны максимально охватить аудиторию – профессиональных участников рынка рекламы с целью профилактики нарушений, с другой – разъяснить жителям региона основные требования к рекламе товаров и услуг.

Публикуем итоги голосования членов экспертного совета по следующей рекламе (участвовали шесть экспертов):

1. Реклама ООО «Альянс-финанс»

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?» «Да» – шесть человек; «нет» — 0 человек.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие финансовые услуги, как предоставление кредитов, займов?» «Да» – шесть человек; «нет» — 0 человек.

2. Реклама ООО «Альянс-финанс»

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?»  «Да» – шесть человек; «нет» – 0 человек.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие финансовые услуги, как предоставление кредитов, займов?» «Да» – шесть человек; «нет» – 0 человек.

3. Стипендиальная поддержка ЮУрГУ

Вопрос: «Является ли данная информация рекламой?» «Да» – один человек; «нет» – пять человек.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная информация предусматривает получение именной стипендии студентами, набравшими при поступлении в университет необходимое количество балов любым способом?» «Да» – четыре человека; «нет» – два человека.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная информация предусматривает получение именной стипендии студентами, набравшими при поступлении в университет необходимое количество балов исключительно только по результатам ЕГЭ?» «Да» – 0 человек; «нет» – шесть человек.

4. Закажи закладку на дом

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная реклама является рекламой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ?» «Да» – четыре человека; «нет» – два человека.

5. Реклама о закрытии сети ювелирных магазинов Sunlight

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что в указанной рекламе содержатся сведения о прекращении работы всех магазинов ювелирной сети Sunlight?» «Да» – шесть человек; «нет» – человек.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что сеть магазинов Sunlight уходит с рынка реализации ювелирной продукции?» «Да» – четыре человека; «нет» – два человека.

6. Реклама в эфире L-Radio

В Челябинское УФАС поступило заявление по факту распространения рекламы в эфире радиостанции L-Radio с текстом:

«Любишь бюджеты – люби и откаты»

Вопрос: «Является ли данная информация рекламой?» «Да» – два человека; «нет» – четыре человека.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная информация побуждает к совершению противоправных действий?» «Да» – пять человек; «нет» – один человек.

7. Реклама на транспортном средстве

На транспортном средстве размещено коммерческое обозначение лица, осуществляющего продажу алкогольной продукции.

Вопрос: «Является ли данная информация рекламой?» «Да» – четыре человека; «нет» – два человека.

Вопрос: «Создаётся ли впечатление, что указанная информация является рекламой изготовителя, продавца алкогольной продукции?» «Да» – пять человек; «нет» – один человек.

8. Смс-сообщение

Вопрос: «Является ли рекламой данное смс-сообщение с предложением ПАО «Банк «ФК Открытие» пройти опрос по ссылке, указанной в сообщении?» «Да» – четыре человека; «нет» – два человека.

(По сообщению пресс-службы Челябинского УФАС России)

***

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о работе экспертных советов в разных регионах России можно найти на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).