ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия). Ещё в трёх регионах страны состоялись заседания экспертных советов по применению рекламного законодательства, действующих при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что узнать о работе экспертных советов можно на нашем сайте в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Заседание экспертного совета при Липецком УФАС вёл его председатель – заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции антимонопольного органа Дмитрий Шелестенко.

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС Юлия Селезнёва представила для оценки рекламу КПК «Россельхоз» и КПК «Достояние народа». Реклама кредитных кооперативов вызвала оживлённую дискуссию, члены совета разошлись в своих мнениях: часть посчитала, что такая реклама незаконна, потому что не акцентирует внимание на важной для потребителей информации, другая привела доводы в защиту данной рекламы.

Далее экспертный совет рассмотрел информацию о предоставлении услуг, в частности миграционных. Члены совета указали на то, что подобная информация может ввести потребителя в заблуждение.

Рассмотрели на заседании и не совсем стандартную рекламу алкогольной продукции, которую единогласно отнесли к нарушению рекламного законодательства.

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН. На заседании экспертного совета были подведены итоги деятельности Башкортостанского УФАС по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о рекламе за 2018 год. Также были оглашены результаты рассмотрения вопросов предыдущего заседания, которое состоялось 26 декабря 2018 года. Членов совета проинформировали об изменениях, внесённых в ФЗ «О рекламе». Кроме того, был обсуждён вопрос специализации Башкортостанского УФАС.

Эксперты рассмотрели несколько рекламных макетов на предмет наличия в них непристойных и оскорбительных образов, введения потребителей в заблуждение в связи с отсутствием части существенной информации.

Так, активно обсуждалась реклама со слоганами:

«Два дома на опушке леса. В центре Уфы» и «Шервуд два дома на Шафиева»,

размещённая в Уфе на пересечении улиц Пушкина и Карла Маркса. Отсутствует ли здесь часть существенной информации, вводятся ли в заблуждение потребители рекламы? Заявитель, обратившийся ранее в антимонопольный орган, не понимает, как может быть лес в центре Уфы? И каким образом название «Шервуд» может ассоциироваться с Уфой?

Представитель рекламодателя пояснил, что «опушку леса» олицетворяет находящееся поблизости скопление зелёных насаждений. Возводимый дом находится рядом с Уфимским городским лесничеством. Слово «Шервуд» (от французского sher – милый, красивый и wood –лес) даёт смысловой посыл, что рядом находится красивый лес, а это соответствует действительности. В рекламе идёт речь о том, что дом строится вблизи лесных насаждений.

Рекламодатель убедил: члены экспертного совета большинством голосов признали в рекламе отсутствие факта введения потребителя в заблуждение.

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Самарском УФАС состоялась первое заседание экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции в 2019 году. Подобные встречи позволяют наиболее эффективно осуществлять функцию территориального органа по толкованию неоднозначных ситуации при применении действующего законодательства в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции.

Заседание в соответствии с повесткой было разделено на две тематические секции, связанные с работой антимонопольного органа по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции и работой по применению законодательства о рекламе.

Были подведены итоги совместной деятельности Самарского УФАС и экспертного совета по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в 2018 году, а также оглашены результаты рассмотрения вопросов с прошлого заседания, от 16 ноября 2018 года.

Основными для обсуждения экспертов стали вопросы охраны интеллектуальной собственности на рынке товаров и услуг, а именно:

– обсуждение сходства лекарственного препарата кардиомагнил производителя Takeda GmbH с упаковкой лекарственных препаратов других производителей;  

– обсуждение сходства этикеток газированного напитка «Саяны»;

– рассмотрение рекламных образцов, представленных ООО «АПР сити/ТВД».

О результатах голосования членов экспертного совета будет сообщено дополнительно.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России