АКЦИИ И ФАС. Реклама различных стимулирующих мероприятий, направленных на привлечение внимания потребителей, требует чёткого соблюдения законодательства. Об этом напоминают территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Адыгея, Воронежской и Тамбовской областям (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Воронежское УФАС возбудило дело по признакам нарушения требований пунктов 1 и 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Сантехническая компания АКИ».

На рекламном щите, расположенном по адресу: Воронеж, улица 45-й Стрелковой Дивизии, 54, размещена реклама следующего содержания:

«/…/ КУПИ ВАННУ И ПОЛУЧИ ШАНС ВЫИГРАТЬ СЕРТИФИКАТ НА 50 000 РУБЛЕЙ! tevro ЧЕСТНАЯ ТОЛСТОСТЕННАЯ СТАЛЬНАЯ ВАННА /…/ С подробными условиями акции вы можете ознакомится у продавцов или на сайте VIZ.SU в разделе акции ДЛЯ УЧАСТИЯ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ ВАННУ TM TEVRO  ИЛИ REIMAR И ПЕРЕДАТЬ ЗАПОЛНЕННЫЙ КУПОН УЧАСТНИКА ПРОДАВЦУ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АКЦИИ 16.10.2020 Г. НОМЕР ВЫИГРЫШНОГО КУПОНА БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН НА САЙТАХ AKICOMPANY.RU И VIZ.SU ОРГАНИЗАТОР АКЦИИИ: ООО «ВЕРХ-ИСЕТСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» ИНН 6658019241».

В рекламе отсутствует информация, обязательная в силу статьи 9 закона о рекламе, а именно: сроки проведения стимулирующего мероприятия (дата начала и окончания проведения акции), информация об организаторе, о правилах проведения мероприятия, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. Кроме того, реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путём прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. Таким образом реклама содержит признаки нарушения пунктов 1 и 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе», сделали вывод воронежские антимонопольщики.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Сантехническая компания АКИ».

РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ. УФАС по Республике Адыгея рассмотрело дело об административном правонарушении, возбуждённое в отношении ИП, ответственного за распространение следующей ненадлежащей рекламы:

«Акция! При покупке 4*1,5 литра пива кириешки в подарок», «Внимание! При покупке ящика. Хадыженское пиво 0,5 литра – 49,90 рублей»,

и признало его виновным в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. К предпринимателю было применено административное наказание в виде предупреждения.

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Тамбовского УФАС признала рекламу сети магазинов «Эльдорадо» нарушающей закон о рекламе.  

Дело было возбуждено по обращению гражданина, который сообщил, что в период с 4 по 17 февраля 2020 года по телефону горячей линии магазина «Эльдорадо» транслировалось рекламное предложение, по условиям которого потребителям, совершившим покупку техники в магазине «Эльдорадо», возвращались бонусные баллы в размере «НДС и даже больше». 6 февраля заявитель приобрёл в магазине «Эльдорадо» тостер стоимостью 1 942 рубля, однако обещанных бонусных баллов так и не дождался.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, условия акции «Вернём НДС и даже больше» распространялись не на весь ассортимент реализуемых товаров, а только на их определённые группы, однако данная информация до потребителей не доводилась. В соответствии с требованиями закона о рекламе недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Поскольку в рекламе акции «Вернём НДС и даже больше» отсутствовала информация о том, что данная акция распространяется только на ограниченный список товаров, то реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 закона о рекламе. Материалы переданы должностному лицу Тамбовского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

***

Тамбовское УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе по заявлению жителя Тамбова, посчитавшего, что реклама услуг фитнес-центра недостоверна.

В сентябре 2020 года на странице социальной сети «ВКонтакте» размещалось рекламное «Шок-предложение» от сети фитнес-центра «Реформа» следующего содержания:

«ШОК! Два года фитнеса 12 700 руб. только 20 карт. Reforma. Сеть фитнес-центров. LIMITED OFFER. БРОНЬ ПО ТЕЛЕФОНУ +7475242-70-02 *предложение действительно до 1 октября».  

Заявитель пояснил, что позвонил по указанному в рекламе телефону получил разъяснение, что данное предложение не соответствует действительности, так как акция «два года фитнеса 12 700 рублей» распространяется только на один год занятий. Тем самым в действительности информация на странице соцсети «ВКонтакте» отличается от заявленного в рекламе предложения, в чём усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 закона о рекламе: недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Рассмотрение дела назначено на 26 ноября.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)