ФАС И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Калмыкия и Псковской области выявили и рассмотрели случаи нарушения рекламного законодательства при продвижении алкогольной продукции (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Сеть магазинов «Пивовароff» нарушила закон о рекламе, разместив рекламу алкогольной продукции на фасадах точек торговли, в частности на Никольской улице в деревне Родине и улице Кузбасской Дивизии в Пскове. Такое решение вынесло Псковское УФАС в отношении предпринимателя – владельца сети.

«Натуральное, живое, полезное пиво»

– такой текст присутствовал на рекламных баннерах магазина. Согласно законодательству реклама алкоголя с указанием на его полезные свойства запрещена. Да и в целом закон запрещает размещать конструкции с рекламой алкоголя на внешних стенах зданий, крышах и других конструктивных элементах домов.

Предприниматель оперативно убрал рекламные конструкции и заменил их на вывески с наименованием магазина, которые не только не нарушают закон о рекламе, но и соответствуют дизайн-коду размещения вывесок в Пскове.

***

Магазин «Куб вин» разместил на своей странице в социальной сети Instagram рекламу алкогольной продукции. В соответствии с законом реклама алкогольной продукции в интернете запрещена. Кроме того, в рекламе алкоголя не допустимы изображения людей или животных и демонстрация процессов потребления алкогольной продукции, однако в рекламных постах были изображены люди, держащие в руках бокалы или открытые бутылки. В рекламных постах отсутствовала и надпись-предупреждение о вреде чрезмерного потребления спиртных напитков, что также является нарушением закона о рекламе, справедливо посчитали в Псковском УФАС и признали псковский магазин «Куб вин» (ООО «Дионис») виновным в нарушении закона о рекламе.

Общество обжаловало решение антимонопольщиков в суде. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение УФАС в отношении ООО «Дионис».

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ. Летом прошлого года в Калмыцкое УФАС обратился гражданин с вопросом о законности размещения в Элисте по улице Городовикова рекламы магазина, продающего пиво. Реклама была размещена на внешней конструкции в виде щита, что не допускается законом, и содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Помимо этого были нарушены ещё несколько требований закона о рекламе: пункт 6 части 2 и часть 3 статьи 21. Принимая во внимание то обстоятельство, что рекламодатель (ИП) относится к малому бизнесу и нарушение им совершено впервые, а также реклама была добровольно устранена, антимонопольный орган назначил административное наказание в виде предупреждения.

Другой пример. Управление МВД России по Элисте перенаправило обращение о нарушении закона о рекламе, в котором говорится, что в 4-м микрорайоне вблизи образовательных учреждений располагается магазин с рекламой алкогольной продукции. Калмыцкое УФАС запросило данные у администрации города. Выяснилось, что магазин с рекламным баннером на внешней стене находится всего в 60 метрах от учебного заведения – средней школы №21. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Управление возбудило дело в отношении рекламодателя – ИП, по итогам рассмотрения которого предпринимателю было предписано убрать ненадлежащую рекламу.

(Соб. инф. по сообщениям территориальных УФАС России по Республике Калмыкия и Псковской области)