ФАС И НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Брянской, Воронежской, Московской и Нижегородской областям выявили и рассмотрели факты нарушения рекламного законодательства, закона о защите конкуренции со стороны компаний и муниципальных органов власти в сфере outdoor-рекламы (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и о защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. УФАС по Брянской области обвинило в бездействии брянскую городскую администрацию за отсутствие контроля за незаконным размещением рекламных материалов на остановочных пунктах. Тем самым были установлены признаки нарушения статьи 15 закона о защите конкуренции.

На остановках размещалась реклама: ООО «Эксперт МРТ», ГАУ «Брянский областной центр оказания услуг «Мой бизнес», городского такси 222 222, ООО «Мегаполис строй», магазина часов «Время», а также многочисленная рекламная информация типа «Куплю авто», «Фото экспресс», «Все виды юридических услуг» и т.п.

Остановки находятся в муниципальной собственности брянской городской администрации и являются муниципальным имуществом. Таким образом орган местного самоуправления, не осуществляя контроль за использованием муниципального имущества, создал для конкретного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении права на размещение рекламных материалов и информации на муниципальном имуществе без разрешительной документации и воспрепятствовал доступу к муниципальному ресурсу иных лиц, которые также могли иметь намерения разместить рекламные материалы и информацию при проведении публичных процедур.    

Брянской горадминистрации выданы предупреждения о необходимости прекращения указанного бездействия путём удаления информационных и рекламных материалов. Предупреждения исполнены в срок.

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Воронежское УФАС рассмотрело дело в отношении ООО «Интеркон» по признакам нарушения требований части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Сотрудники управления в ходе осмотра объектов наружной рекламы выявили на опоре со светофором по адресу: Воронеж, Московский проспект, 17, рекламную конструкцию с информацией:

«ИНТЕРКОН /…/ ИНТЕРНЕТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ Воронеж, ул. Ленина, 73 www.intercon.ru».

Согласно части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Интерком». Реклама признана ненадлежащей. Обществу выдано предписание о прекращении выявленного нарушения.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Московское областное УФАС при выполнении функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе установило, что Положение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждённого постановлением администрации городского округа Реутов, не соответствует требованиям антимонопольного законодательства. Так, пункт 15.5 положения не содержит критерии принятия администрацией решения о заключении договора с участником электронного аукциона. Отсутствие в нормативном акте конкретных критериев ограничивает потенциальных участников аукциона и создает дискриминационные условия доступа на рынок услуг по распространению рекламы.

Московским областное УФАС в адрес администрации городского округа Реутов Московской области направило предупреждение о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства и необходимости исключить пункт 15.5 положения, либо внести в него изменения.

***

На территории городского округа Люберцы Московской области выявлено 17 незаконно установленных рекламных конструкций.

В Московское областное УФАС поступило обращение гражданина, содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области при установке и эксплуатации 17 рекламных конструкций. В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, управление в действиях администрации выявило признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии администрации в части невыполнения обязанности по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по распространению рекламы.

Администрации округа направлено соответствующее предупреждение.

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Нижегородское УФАС в ходе проведения плановой проверки в отношении администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области установило признаки нарушения статьи 19 ФЗ «О рекламе» и статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В 2012 году в районе был утверждён регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций в рамках полномочий Тоншаевского муниципального района». Пунктом 2.6.1 регламента предусмотрен перечень документов к заявлению на получение разрешения на установку рекламной конструкции. Одним из требований предусмотрено наличие экспертного заключения и согласование с организацией, осуществляющей эксплуатацию электрических распределительных сетей. Согласно части 12 статьи 19 закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Пунктом 2.8 регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги, в том числе: непредставление необходимых документов, указанных в п.2.6.1 настоящего административного регламента; нарушение требований, установленных частями 5.1 – 5.7 и 9.1 статьи 19 закона о рекламе. Пунктом 2.8.2 регламента установлены основания для принятия решения об аннулировании ранее выданного разрешения, согласно которому в том числе решение принимается: в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 – 5.7 статьи 19 закона о рекламе; в случае нарушений требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона о рекламе. Однако в настоящее время пункты 5.2 – 5.5 и 9.1 утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2014 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Таким образом в бездействии по неприведению нормативного акта в соответствие с действующим законодательством администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.

Администрации выдано предупреждение.

(Соб. инф. по материалам территориальных управлений ФАС России)