ЭСТОНИЯ. Крупные производители пива Saku и A.Le Coq в связи с запретом на рекламу спиртных напитков нашли новую нишу: привлечение внимания потребителей к безалкогольному пиву, дизайн упаковки и рекламная эстетика которого имитируют обычную продукцию. Сами производители утверждают, что их цель – расширить сегмент пива без содержания алкоголя.

У потребителей может сложиться впечатление, что при помощи похожих бутылок и рекламы производители пива хотят привлечь внимание к обычной, алкогольной продукции. Это совершенно законно: на безалкогольное пиво запрет на рекламу не распространяется.

По словам пресс-секретаря Сакуского пивзавода Яана Йыгиса-Лаатса, в последнее время предприятие выпустило несколько новых сортов безалкогольного пива и реклама – хорошая возможность обратить на них внимание потребителей. За рекламой стоит искреннее желание увеличить долю рынка безалкогольного пива, которое и так показывает тенденцию роста, подчеркнул он.

Увеличившаяся в два раза доля рынка означает, что если раньше на безалкогольное пиво приходился примерно 1%, то сейчас – около 3%, то есть эта доля по-прежнему маргинальна.

Директор завода A.Le Coq Тармо Нооп также заверил, что при помощи рекламы предприятие старается увеличить продажи безалкогольного пива, особенно в летний период. Он отрицает намерение привлечь таким образом внимание потребителей к обычному пиву.

«Вопрос не только в рекламе. В США, например, доля безалкогольного пива достигает 10%. В Эстонии производителям приходится прилагать массу усилий, чтобы продавать безалкогольное пиво. Это ответственный и полезный для общества поступок»,

– считает Тармо Нооп.

Одинаковый дизайн упаковки, единственным отличием которой является слово «безалкогольный», Яан Йыгис-Лаатс обосновал тем, что различие между сортами пива действительно состоит в том, что речь идёт об одном и том, просто не содержащем алкоголь напитке. По этой причине смысла в другом дизайне нет.

Тем не менее, по оценке эстонского Института развития здоровья, реклама безалкогольного пива не такая невинная, как пытаются представить его производители.

«По упаковке можно и не понять, что речь идёт о безалкогольном пиве»,

– заявила генеральный директор института Анника Веймер.

По сообщению департамента по защите прав потребителя, прямых жалоб на рекламу безалкогольного пива в ведомство не поступало, но внимание чиновников люди на неё обращали. Но так как речь не идёт о рекламе алкоголя, то и ограничения не действуют, в том числе запрет на наружную рекламу.

(По сообщению Rus.err.ee)