ВОЗВРАЩАЯСЬ К ОПУБЛИКОВАННОМУ (Россия, Санкт-Петербург). Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признало ООО «ФАС-онлайн» нарушившим принципы добросовестной конкуренции.

Согласно материалам дела (о нём в конце прошлого года информировал «Рекламный совет», см. здесь ) ответчик включил в свои фирменное наименование и коммерческое обозначение аббревиатуру «ФАС» – «ФАС-онлайн». После этого организация решила заняться ничем иным, как помощью при подаче жалоб в территориальные органы ФАС России. Она уже начала извлекать прибыль при помощи своего одноимённого сервиса, с помощью которого можно было подать жалобу.

Доводы организации о том, что наименование является аббревиатурой от «Федеральная автоматизированная система – онлайн» были антимонопольным органом отклонены, так как данная пометка была сделана уже после возбуждения дела.

Комиссия посчитала, что ответчик умышленно преследовал недобросовестные цели и вводил в заблуждение потребителей, которые могли посчитать, что «ФАС-онлайн» является подведомственной организацией Федеральной антимонопольной службы РФ, а также сознательно хотел получить ничем не обоснованное преимущество перед конкурентами.

В результате комиссия Санкт-Петербургского УФАС признала в действиях ООО «ФАС-онлайн» нарушение части 1 статьи 14.4 закона о защите конкуренции, которая не допускает недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, и выдала предписание, согласно которому ответчик должен будет прекратить использовать обозначение «ФАС».

(По сообщению Санкт-Петербургского УФАС России)