БРЕНДИНГ (Россия). Российская федерация регби провела ребрендинг. Новый стиль  разработан компанией BBDO Branding.

Перед агентством стояла задача создать новый смысловой и визуальный образ регби как спорта, активно развивающегося в России. Регби зародилось в Великобритании, напоминает пресс-релиз, сейчас является одним из самых популярных мировых видов спорта. Эту игру отличают зрелищность, командный дух и физическая подготовка регбистов. Регби воспитывает лучшие моральные качества, такие как сила духа, ответственность и справедливость.

Благодаря усилиям федерации, которую возглавляет высший совет (его председатель – руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев), развитие этого вида спорта на территории России набирает обороты, именно поэтому возникла необходимость в создании релевантного для страны позиционирования и визуального образа.

«Регби – это довольно консервативный вид спорта. Сохранение традиций, будь то «третий тайм», обмен галстуками или использование представителей флоры и фауны в символике, играет важную роль в жизни международного регбийного сообщества. Поэтому перед BBDO Branding стояла сложная задача: с одной стороны, необходимо было сохранить преемственность символики федерации и национальных сборных, с другой – придать фирменному стилю энергию, силу и эмоциональность. Со своей стороны мы считаем, что команда агентства справились с задачей полностью. Новая символика получилась действительно сильной и запоминающейся, она никого не оставляет равнодушным»,

– отмечает Павел Бугров, заместитель генерального директора – председателя правления Федерации регби России.

Для определения позиционирующей территории российского регби команда BBDO Branding проанализировала визуальные и смысловые коды, которые транслируются национальными сборными других стран и профессиональными клубами. Проведённый семантический анализ позволил обозначить уникальный образ именно российского регби, который учитывает национальный менталитет. Разработанная концепция представляет регби в качестве «Академии героев», где закаляется характер и правят честность и открытость.

Заряжать и вдохновлять своих и предупреждать соперников – вот какую задачу должен был решать фирменный стиль Российской федерации регби. Именно поэтому основой стиля стал красный цвет, который придал фирменной графике дополнительную энергию. В центре всего стиля – характерный для России образ медведя. Этот образ создаёт интригу и работает на национальную идентичность. Острые углы и динамическая композиция превращают логотип в воплощённое движение.

«Спортивные бренды уже давно начали выделяться своей fashion-идентичностью. Они либо выходят на глобальный уровень, интегрируясь с модными брендами для разработки спортивной формы, например, с Y-3 или Kiko Kostadinov. Или же на своём уровне создают стильную атрибутику, ориентируясь не только на символы, присущие виду спорта или стране происхождения, но и на графические тренды. Разрабатывая новую айдентику для Федерации регби России, мы фокусировались на максимальной эмоциональности. Мы не отказались от литературного образа медведя в символике общественной организации и смогли насытить этот немного архаичный образ новыми качествами: декоративностью и энергичностью»,

– поясняет Александр Загорский, креативный директор BBDO Branding.