ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ (Кыргызстан). В Бишкеке в отеле Hyatt состоялось открытое подведение итогов конкурса на лучший туристический слоган Кыргызстана и вручение призов победителям. Главный приз конкурса – за самый эффективный слоган для рекламы туризма в Кыргызстане – присуждён за фразу «Кыргызстан – бесконечно уникален! Kyrgyzstan – Infinitely Unique». Автор слогана – Ажар Сатыбалдиева, студентка 4-го курса юридического факультета Национального университета КР. Она получила приз в $5 тысяч (350 тысяч сомов)

Напомним, конкурс (о нём «Рекламный совет» сообщал, предыдущий материал см. здесь) был объявлен в августе 2018 года и проводился при поддержке департамента туризма министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики. Организатором и спонсором конкурса выступила инвестиционная компания «Леман Ниет-Аракет».

На момент закрытия конкурса, 15 апреля, он собрал 6 428 слоганов, что является абсолютным мировым рекордом активности при всенародном выборе туристического слогана. Перед жюри и привлечёнными экспертами в сфере рекламы и маркетинга стояла задача выбрать из всей массы предложений не самое красивое, не самое оригинальное и не самое остроумное или литературно изящное, а определить фразу, которая будет наиболее эффективно призывать туристов посетить Кыргызстан и побуждать их узнать о стране больше.

Поскольку у туризма в Кыргызстане есть две основные, совершенно разные аудитории – туристы из развитых стран Запада, которых интересует экотуризм, природа, история и культура, и туристы из стран бывшего СССР, интерес которых в основной массе сводится к комфортному, качественному, но недорогому отдыху на озере Иссык-Куль, то организаторы ввели в конкурс два дополнительных приза по $1 тысяче для слоганов, наиболее точно рекламирующих Кыргызстан именно для этих аудиторий.

Жюри, выбрав победителем фразу «Кыргызстан – бесконечно уникален! Kyrgyzstan – Infinitely Unique», отмечает, что этот слоган указывает на то, что в Кыргызстане есть нечто, совершенно недоступное в других странах («уникален»), и прекрасно усиливает это утверждение словом «бесконечный», что понуждает потенциального туриста узнать, а чем же так уникален Кыргызстан.

Английский вариант слогана, который будет использоваться в качестве основного, содержит слова с латинскими корнями, имеющими схожее написание во всех романских языках, что значительно расширяет его применение за пределами англоязычной аудитории.

Дополнительный приз за слоган, наиболее эффективно рекламирующий экотуризм для аудитории развитых стран, присуждён за слоган «Кыргызстан – семь чудес природы/Kyrgyzstan – Seven Wonders of Nature». Его автор – бишкекчанка Людмила Колычева, пенсионерка. Жюри отмечает, что сама фраза не является новой и давно используется для дискуссий о том, какие природные объекты и феномены по всему миру достойны считаться «чудесами». Однако при употреблении её в контексте одной страны она превращается в сильный рекламный призыв – обязательно оказаться там, где в одном месте собраны целых семь чудес природы.

Дополнительный приз за слоган, наиболее эффективно рекламирующий отдых в Кыргызстане для русскоязычной аудитории, присуждён за фразу «Кыргызстан – отдых на высоте!» Его предложила Нина Орлова, жительница Кыргызстана, дизайнер. Ей вручён приз в $1 тысячу. Жюри в своём пояснении отмечает, что слоган довольно простой и использует очевидную игру слов, но он очень точно подчёркивает самое ценное для его целевой аудитории – что в Кыргызстане потенциальных туристов ждёт отдых и что он будет высокого качества. При этом одновременно указывает и на колорит этого отдыха – высокогорье.

Специальные призы по 20 тысяч сомов были вручены трём участникам, подавшим наибольшее число заявок, причём при условии, что как минимум несколько из этих заявок включались экспертами в шорт-лист для отбора победителей. Призы получили: Наталья Романова, жительница Мурманска, Азат Исраилов, руководитель кредитного союза «Акжоларым» в Сокулукском районе Чуйской области, и Алла Пятибратова, журналистка и писательница, сейчас на пенсии.

(По информации пресс-службы министерства культуры, информации и туризма КР)