НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Молдова, Кишинёв). Вот уже несколько лет молдавская столица освобождается от избытка больших, старых, неопрятных отдельно стоящих рекламных щитов. Меняется вид центральных проспектов и развязок, хорошеет центр. Велением времени стал поиск и новых рекламных форматов, которые, не нарушая общей архитектурной концепции, гармонично вписываются в новую городскую среду. Такие конструкции часто обобщают понятием «уличная мебель» (или сити-формат), которая отличается стильным дизайном и украшает улицы. Своим мнением по этому поводу делится исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств (АРА) Молдовы Галина Забловская:

– У наружной рекламы есть неоспоримое преимущество: её нельзя отключить или переключить. Но это накладывает определённые требования. Уже многократно доказано, что если изображение находится на одном и том же месте более 20 дней, то оно становится «частью ландшафта» и перестаёт работать. Поэтому именно наружная реклама требует постоянных изменений.

Меня как человека, который много лет работает в рекламе, радует, что в последнее время Кишинёв реально прирастает новыми образцами рекламных носителей. Среди них в первую очередь речь идёт о двух, похоже, не дешёвых, круглых тумбах, появившихся на улице 31 Августа: одна – на пересечении с улицей Бэнулеску-Бодони, вторая – с улицей Пушкина. Они красивы, вращаются, с внутренней подсветкой, при этом не нарушают гармонии прилегающей территории. Кроме эстетики мне как рекламисту они нравятся уже с практической точки зрения: одновременно на тумбе можно разместить три изображения, которые, крутясь, добавляют эффект лёгкого, но при этом устойчивого восприятия информации.

Или, к примеру, новый пилон на бульваре Мирча чел Бэтрын у супермаркета Fidesco. Вертикальный трёхгранник трёхметровой высоты, с вогнутыми рекламными поверхностями, подсвеченный изнутри в вечернее время. Его информационные возможности очень привлекательны, ведь он хорошо виден и покупателям, и людям, гуляющим по бульвару, и автомобилистам.

Пилон и круглая тумба являются как бы золотой срединой между крупногабаритными щитами и мелкоформатными кронштейнами. Их разновидности я часто встречала в России, Беларуси, Венгрии, Узбекистане. Вообще такие конструкции широко распространены в Европе.

Недавно увидела ещё одну новинку сити-формата на пересечении улиц Бэнулеску-Бодони и Александру чел Бун. Это так называемый биглайт сдвоенного формата тротуарных панно (сити-лайтов), выполненный в стилистике «старого города» с оригинальным основанием и увенчанный фонарём.

Мне нравится, что меняется город – меняется и рекламный подход.

(По материалу с сайта АРА)