ФАС И «ТРАНСПОРТНАЯ» РЕКЛАМА. Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Брянской области выявило незаконную рекламу по предоставлению полисов ОСАГО и КАСКО, а в Амурской, Липецкой и Новосибирской областях автомобили использовались исключительно в качестве рекламоносителей, что запрещено законодательством. Этими фактами занимаются местные УФАСы (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем, что материалы о деятельности антимонопольного ведомства и его территориальных управлений по пресечению нарушений законов о рекламе и защите конкуренции можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ» (см. здесь).

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Амурское УФАС возбудило дело в отношении одного из спортклубов Благовещенска.

В антимонопольный орган поступило обращение гражданина о распространении информации на транспортном средстве с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе». Было установлено, что в действиях рекламодателя и рекламораспространителя имеются признаки нарушения части 2 статьи 20, в силу которой использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определённого товара, запрещается.

Специалисты Амурского УФАС выявили, кто является рекламодателем и рекламораспространителем. Заседание комиссии управления по данному делу назначено на 7 октября.

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. По результатам проведения мониторинга наружной рекламы Брянское УФАС обнаружило в Брянске рекламную информацию о предоставлении услуг автострахования. Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. В вышеуказанной рекламе информация о финансовой организации (лице), предоставляющем услуги автострахования, отсутствовала.

При рассмотрении дела рекламодатель – ИП – пояснил, что реклама изначально была направлена на рекламирование техосмотров через аккредитованную станцию. Позже на станции решили оказывать и услуги по автострахованию, о чём и появилась дополнительная информация, но допустили ошибку по незнанию законодательства.

Брянское УФАС признало ИП нарушившим часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и выдало ему предписание.

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ. В Липецкое УФАС поступило обращение о распространении рекламы на транспортных средствах, которые преимущественно используются в качестве неподвижной рекламной конструкции, что нарушает требования части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». За нарушение указанного запрета частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность как рекламодателя, так и рекламораспространителя (владельца такого транспортного средства), а размер штрафа может составить для юридических лиц от 500 тысяч до 1 млн рублей. Кроме того, при пресечении нарушения может применяться задержание транспортного средства и помещение его в ближайшее специально отведённое охраняемое место (на специализированную стоянку). Протокол о таком административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В рамках взаимодействия, основанного на соглашении ФАС России с МВД России, в течение двух дней был совершён совместный выезд уполномоченных должностных лиц МРЭО ГИБДД УМВД России по Липецкой области и Липецкого УФАС для подтверждения фактов, изложенных в обращении. По итогам рейда задержаны три автомобиля марки «ГАЗель», основной функцией которых является распространение рекламы.

Кроме того, по ранее составленным материалам лица, виновные в выявленных нарушениях, решением суда привлечены к ответственности.

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Новосибирское УФАС выявило автомобиль, который незаконно использовался в качестве рекламной конструкции.

На его борту размещалась рекламная информация:

«Бронирование пленкой, винил, заправка кондиционеров, тонировка, тюнинг и ремонт оптики/кузовной, ремонт стекол/Автоконцепт/телефон/покраска, химчистка, тонировка, правка вмятин, винил, полировка/кузовной покраска полировка тонировка/телефон/ремонт стекол».

Комиссия Новосибирского УФАС признала автомобиль без государственного регистрационного номера, на бортах которого размещена данная реклама, как преимущественно используемый в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». ООО «Автоконцепт» выдано предписание о недопущении распространения рекламы с нарушением законодательства.

В Новосибирском УФАС отмечают, что в соответствии с письмом ФАС России от 02.05.2012 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещённой на сайте» запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

«Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы, а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения»,

– рассказала заместитель руководителя Новосибирского УФАС Наталья Камнева.

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России