ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ (Россия, Челябинская область). Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России выдало ООО «Центр пищевой индустрии «Ариант» предупреждение о необходимости принятия мер по прекращению использования наименования Champagne при производстве, реализации и введении в оборот шампанского Russian Champagne.

Основанием для выдачи предупреждения явилось обращение генерального директора Межпрофессионального комитета вин Винсана Перрэна по факту совершения недобросовестных конкурентных действий ООО «ЦПИ «Ариант», выразившихся в производстве и введении в оборот алкогольной продукции с использованием наименования Champagne. Согласно представленным материалам в ходе проведения XXII сессии Российско-Французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам Россией принято обязательство не использовать наименование Champagne в латинице.

В то же время наименование Champagne использует в Челябинской области производитель российских вин «Ариант». Так, на сайте общества были размещены изображения бутылок алкогольной продукции с использованием в наименовании Champagne, в частности игристого вина Russian Champagne.

Под наименованием Champagne Французская система контроля подлинности происхождения товара учитывает только игристые вина, произведённые в пределах одноимённой провинции Франции Шампань в соответствии со строго определёнными правилами производства.

По словам заместителя руководителя Челябинского УФАС Татьяны Соболевской, поскольку Россия взяла на себя обязательства прекратить использование наименования Champagne латинскими буквами, а ООО «ЦПИ «Ариант» использует указанное наименование при производстве, реализации и введении в оборот алкогольной продукции – шампанских вин, размещение указанных сведений может вводить потребителей в заблуждение в отношении места производства товаров.

Заявитель также указывает, что использование наименования Champagne противоречит взятым Россией обязательствам, не служит интересам российских производителей, не отвечает предпринятым усилиям для создания и развития собственного уникального наименования российских вин и является неблагоприятным для взаимосвязи между Российской Федерацией и Францией.

В соответствии с частью 2 статьи 14.2 закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путём введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже. В ООО «ЦПИ «Ариант» направлено предупреждение об исключении из наименования российского игристого вина Russian Champagne указанного наименования. В случае невыполнения обществом выданного предупреждения в его отношении будет возбуждено дело по признакам нарушения части 2 статьи 14.2.  Штрафы за нарушение данной нормы составляют на должностных лиц в размере от 12 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

(По сообщению Челябинского УФАС)