ФАС И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Бурятия, Вологодской и Псковской областям вынесли решения по выявленным фактам нарушения рекламного законодательства при продвижении табачной и алкогольной продукции, а в Омской области до конца апреля рассмотрят сразу три дела в отношении ИП, рекламировавших табак для кальянов и электронные сигареты (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Житель города Тотьмы оштрафован Вологодским УФАС на 3 тысячи рублей за распространение рекламы табака в социальной сети «ВКонтакте».

Ранее управление признало ненадлежащей рекламу табачной продукции, поскольку она не соответствовала статье 7 ФЗ «О рекламе». Видео с рекламой было размещено в группе «Подслушано Тотьма» 18.06 2020 в 18:38. Законом «О рекламе» установлен безусловный запрет на рекламу любой табачной продукции, что отвечает законодательным тенденциям, направленным на ужесточение ответственности за распространение подобной рекламы, а также ограничение курения любых табачных изделий.

Гражданин – владелец группы «ВКонтакте» «Подслушано Тотьма» – признан  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, и оштрафован.

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Омское УФАС возбудило три дела в отношении ИП по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Дела возбуждены по заявлениям граждан, поступивших из администрации Омска, по фактам распространения ненадлежащей рекламы на нестационарных торговых объектах New Tobacco, расположенных на территории Омска. Аналогичные заявления были перенаправлены управлением Роспотребнадзора по Омской области, администрациями округов города.

По итогам проведённых проверочных мероприятий сотрудники Омского УФАС зафиксировали факты распространения рекламы электронных сигарет, табака для кальянов, которая сопровождалась изображениями кальяна, трубки для курения, сигары. В силу пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

При этом в рекламе используются слова на иностранном языке Vape Shop, что не допускается в соответствии с требованиями закона о рекламе, поскольку это может привести к искажению смысла информации.

Рассмотрение дел планируется провести до конца текущего месяца.

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Реклама алкогольных напитков на страницах Гдовского райпо в интернете признана комиссией Псковского УФАС незаконной.

В социальных сетях «Инстаграм» и «ВКонтакте» в аккаунтах Гдовского районного потребительского общества (райпо) были размещены посты с изображением алкогольной продукции – шампанского, вина, а также крепких спиртных напитков. В ходе рассмотрения дела представитель райпо подтвердила факт нарушения и сообщил, что спорная реклама была незамедлительно удалена, а Псковский облпотребсоюз в срочном порядке провёл инструктаж среди сотрудников, занимающихся размещением информации в социальных сетях, о запрете рекламы алкоголя и табачной продукции в интернете.

Псковское УФАС напоминает, что закон категорически запрещает рекламу алкоголя в сети «Интернет». Разрешено публиковать информацию о продаже спиртных напитков только в виде каталога, меню или прайс-листа. При этом запрещается выделять какой-то один бренд или размещать на сайте «всплывающие» или «закреплённые» баннеры с рекламой алкоголя. В части 4 статьи 2 закона о рекламе написано, что требования к рекламе отдельных видов товаров, в частности алкоголя, распространяются не только на рекламу средств индивидуализации таких товаров, но и на их изготовителей и продавцов.

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ. Бурятское УФАС рассмотрело два случая незаконной рекламы алкогольной продукции.

В первом случае дело о нарушении рекламного законодательства было возбуждено по обращениям граждан, обнаруживших в одной из социальных сетей рекламу различных видов алкогольной продукции. Предпринимателю – владельцу аккаунта выдано предписание о прекращении распространения данной рекламы.

Предметом рассмотрения ещё одного дела стала телевизионная реклама алкогольной продукции. О нарушении рекламного законодательства антимонопольному органу стало известно благодаря материалам, поступившим из управления Роскомнадзора по Бурятии. Незаконная реклама транслировалась на NMTV. По результатам рассмотрения дела рекламораспространителю, ООО «Восток медиа групп», выдано предписание о прекращении нарушения.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)