НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Украина, Чернигов). Гипермаркет и ТРЦ в Чернигове наказали из-за дискриминационной рекламы. Скандальная реклама посвящена продаже мебели и бытовой техники. В первом случае на билборде изображена полуголая девушка со спины, во втором – такой же полуголый мужчина. Все причинные места прикрыты надписью «Голая рассрочка».

«Дискриминация в рекламе имеет две формы. Во-первых, реклама изображает или описывает женщину или мужчину как украшение или сексуальный объект, включая намеки на половые отношения и сексуальность людей, которые ничем не связаны с рекламируемым продуктом, и не имеют прямых ассоциаций с потреблением рекламируемого продукта, товара или услуг. Нарушение усиливается, если сексуальность человека изображается или описывается унизительно, пренебрежительно, клеветническим образом (для человеческого достоинства) через язык, позирование, вербальные или невербальные намеки. Во-вторых, реклама считается дискриминационной по признаку пола, если она утверждает или намекает, что роль человека одного пола в социальной, экономической и культурной жизни ниже, чем другого. Женщина на кухне, мужчина на работе. Упор на устаревшие стереотипы»,

– объяснила генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга Ирина Лылык.

По словам Ирины Лылык, реклама считается дискриминационной даже если на ней изображён одетый человек, но «продающий» товар, не относящийся к нему. Например, обнажённое тело на рекламе нижнего белья – норма, а вот одетая в платье девушка на капоте машины – уже нарушение закона.

«Создаётся впечатление, что вам продают не просто диван, машину или стол, а в придачу ещё и человека, который на нём находится и его рекламирует. Здесь человек выступает как товар»,

говорит Ирина Лылык.

Получается, что любой билборд, и не только, с изображением человека, не относящегося к данному виду товара, – дискриминация. Правда, здесь есть один маленький нюанс: следует каждый случай рассматривать отдельно и пристально.

Сейчас в ассоциации присматриваются к рекламной кампании одного из интернет-магазинов, которая прибегла к намёкам «ниже пояса». Откровенная насмешка над женщинами с лозунгами: «Взяла в кредит, а не то что ты подумал» или «Подарок лучше, чем кекс». Как говорит Ирина Лылык, они пока не решили, что делать с этой рекламой, но дискриминация здесь явная.

«Ответственность за такую рекламу несёт рекламодатель в первую очередь. Как правило, после предупреждения её сразу снимают, и дело до штрафа не доходит. С 2011 года действует Стандарт организации Украины «Недискриминационная реклама по половым признакам», который подписали все крупные рекламные компании. И сейчас недобросовестным маркетингом грешат уже меньше. А если и встречается, то в регионах и у мелких предприятий. Они почему-то считают, что тема с «обнажёнкой» или недвусмысленные намеки помогают лучше продавать товар, но, по нашим исследованиям, такая реклама является менее эффективной и ассоциируется у людей с товаром низкого качества»,

– отмечает генеральный директор Украинской ассоциации маркетинга.

«Голую рассрочку» в Чернигове обязали снять с городских билбордов, а ООО «Черниговторг» за распространение дискриминационной рекламы оштрафовали на 2170 грн.

(По материалу Kp.ua)

 

Материалы по теме «Наружная реклама» готовятся и публикуются при поддержке Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга.