НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА (Узбекистан). Власти республики намерены навести порядок на рынке наружной рекламы, прописав чёткие правила её оформления, процедуру выделения площадей под размещение, а также размер платы. От нововведений должна выиграть не только казна столицы и регионов, но и сами города, которые избавятся от хаотичных растяжек и билбордов.

Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Узбекистан представил проект постановления главы государства, который изменит рынок «наружки». Как отмечается в документе, в стране на сегодняшний день не сформированы чёткие и прозрачные требования к выбору и предоставлению мест для наружной рекламы, а также внешнему виду рекламных конструкций, что приводит к несоблюдению градостроительных норм и правил пожарной безопасности, ухудшению внешнего облика населённых пунктов.

Кроме того, вне правового регулирования остаётся порядок размещения рекламной и иной информации на фасадах и внешних конструкциях зданий, а также в местах расположения органов государственной власти, культурно-исторических, религиозных и природоохранных объектов.

Ещё одна проблема – отсутствие чёткого разграничения функций государственных органов, ответственных за обеспечение соблюдения установленных требований к размещению объектов наружной рекламы, её содержанию и внешнему виду рекламных конструкций, что не позволяет определить сферы их ответственности.

Эксперты также отмечают, что в стране не выработана единая политика ценообразования в области наружной рекламы, что не даёт возможности внедрить эффективные механизмы стимулирования развития рынка, особенно в отдалённых регионах, обеспечить поступление дополнительных денежных средств в местные бюджеты.

При этом в республике отсутствуют эффективные механизмы общественного контроля за размещением наружной рекламы и соответствием её содержания требованиям законодательства, нормам морали и нравственности.

Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции предлагает передать функции по контролю за соблюдением градостроительных норм при сооружении объектов наружной рекламы, в том числе рекламных конструкций, министерству строительства. Контролем за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе требований к её содержанию и порядку размещения, а также сбору и обобщению статистики в этой сфере займётся сам госкомконкуренции.

Право на сооружение объектов наружной рекламы предпринимателям планируется выдавать на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку E-IJRO AUKSION. Для этого хокимияты всех районов и городов Узбекистана сформируют списки земельных участков, предоставляемых для сооружения объектов наружной рекламы, и опубликуют их на своих сайтах.

Порядок размещения «наружки», в том числе основные требования к внешнему виду рекламных конструкций с учётом архитектурного облика населённых пунктов, будет определять кабинет министров. За правительством предлагается закрепить право установления размеров сбора за размещение рекламы в зависимости от конкретного региона страны.

При этом органы госуправления и государственные организации получат право предоставлять принадлежащие им здания и иное недвижимое имущество для размещения рекламы с обязательным выделением не менее 20% от её общего объёма для социальной информации.

Документом предусматривается появление в районах и городах зон, свободных от рекламы. Они будут располагаться в зданиях органов государственной власти, в культурно-исторических, религиозных и природоохранных объектах. В этих зонах наружная реклама коммерческого характера может быть размещена только инвесторами, взявшими на себя обязательства по вложению средств в развитие прилегающей инфраструктуры.

Важные изменения планируется осуществить в сфере управления рекламным рынком в Ташкенте. Так, будет ликвидировано ГУП «Ташкент реклама сервис» при столичной администрации с передачей его функций творческому объединению «Тасвирий ойина», которое откроет свой филиал в столице. Объединение будет отвечать за организацию общественного контроля за соблюдением законодательства о рекламе. Это, по мнению разработчиков документа, позволит исключить случаи посягательства на общепринятые нормы морали и нравственности в наружной рекламе, не допускать размещения деструктивной информации, негативно отражающейся на воспитании подрастающего поколения.

(По сообщению Ru.sputniknews-uz.com)

 

Материалы по теме «Наружная реклама» готовятся и публикуются при поддержке Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга.