ФАС: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ. В нескольких российских регионах состоялись традиционные приёмы граждан руководителями территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Правда, прошли они с учётом современных реалий, связанных с пандемией коронавируса.

Напоминаем, что о разнообразной жизни ФАС России и её подразделений можно прочитать на нашем сайте в разделе «ФАС РФ».

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Руководитель Архангельского УФАС Анзор Пшиншев провёл личный приём граждан, по результатам которого дано поручение заместителю руководителя управления, курирующего соответствующие направления деятельности, по решению поставленных заявителями вопросов и определён срок исполнения поручения.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН. В приёмной президента РФ в Махачкале встречался с гражданами руководитель Дагестанского УФАС Каир Бабаев. Среди основных вопросов, интересовавших пришедших, – равноправное участие в государственных закупках, повышение цен на газомоторное топливо, коммунальное хозяйство, ситуация с пассажирскими перевозками в Махачкале.

По словам одного из граждан, обратившихся к Каиру Бабаеву, его компания занимается поставкой и продажей молочной продукции в республике, однако участвовать в тендерах на поставку своего товара в государственные учреждения им не удаётся из-за искусственно созданных препятствий. Глава регионального УФАС сообщил, что возьмёт на контроль эту ситуацию, и напомнил, что в случае нарушения прав участников аукциона граждане должны обращаться в антимонопольный орган незамедлительно.

На приём пришёл президент фонда «Имам Шамиль», член Общественной палаты Республики Дагестан Алиасхаб Хархачаев, который задал «общедагестанский» вопрос по поводу повышения цен на дизельное и газомоторное топливо. По его словам, такого скачка цен нигде в стране нет.

«За последнее время мы почти каждый день получаем несколько жалоб на рост цен на топливо. Мы этой темой как минимум уже полтора года занимаемся, как антимонопольный орган работаем только с монополистами, если доля оператора или группы операторов на рынке составляет более 30% – это в нашей компетенции. Мы изучили всех наших операторов и зафиксировали 24 ИП, они все работают сами на себя, и даже вместе сложив их, в Махачкале они занимают 8 – 9% от рынка, и это при наличии 800 операторов АЗС в Республике Дагестан. При таких объёмах антимонопольный орган предъявлять им претензии просто не имеет права»,

– прокомментировал ситуацию Каир Бабаев.   

Также заявителей интересовала ситуация с пассажирскими перевозками. Каир Бабаев отметил, что в действиях перевозчиков был выявлен картельный сговор:

«В Махачкале восемь перевозчиков, которые подняли цену с 17 до 23 рублей, мы возбудили дело, приняли решение и убедили очень многих, что такие действия нельзя совершать и многие решили вернуться к прежней цене – 17 рублей. Но транспортная компания «Третий парк» написала жалобу в ФАС России, которая после рассмотрения была признана обоснованной. Вопрос с ценами на проезд в Махачкале остаётся открытым для антимонопольной службы, и на ближайшем региональном семинаре-совещании, который пройдёт в Махачкале, мы вновь поднимем этот вопрос».

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Приём граждан руководителем Самарского УФАС Леонидом Паком был проведён в формате «разговор по телефону». Граждане получили ответы на интересовавшие их вопросы. Следующий приём намечен на  6 октября.

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Руководитель Саратовского УФАС Людмила Борисова провела приём граждан в режиме видеоконференцсвязи. Жители Саратова обращались с вопросами о незаконных смс-рассылках, о правомерности требования о переносе электрического счётчика на световую опору за пределы садового участка, о несогласии с действиями электроснабжающих компаний по оплате услуг, а также о порядке назначения на должность государственной гражданской службы из кадрового резерва.

Людмила Борисова дала рекомендации, разъяснила требования законодательства.

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов провёл личный приём граждан в форме удалённого доступа. Было принято пять заявителей. 

С заявлением на недопущение, устранение, ограничение конкуренции органом местного самоуправления при формировании схемы размещения нестационарных торговых объектов обратился гражданин Екатеринбурга. Ещё один заявитель задал вопрос, касающийся проблемной ситуации в части поступления на его абонентский номер звонков рекламного характера без получения его согласия. Всё также актуальным остаётся соблюдение правил недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к различным сетям. Так, например, один из обратившихся указывал на незаконное препятствование транспортировке воды в целях обеспечения его объекта холодным водоснабжением, другой гражданин обжаловал неправомерное отключение гаражного бокса от электрической энергии. Ещё один из граждан указывал на злоупотребление доминирующим положением субъектом естественной монополии в части неподписания последним проекта договора теплоснабжения.

По результатам личного приёма даны поручения заместителям руководителя управления, курирующим соответствующие направления деятельности, по решению поставленных заявителями вопросов.

(Соб. инф. по сообщениям территориальных УФАС России)