ФЕСТИВАЛЬ (Россия). В Москве на «Винзаводе» состоялась церемония награждения победителей VII Международного фестиваля социальной рекламы Lime (её анонсировал «Рекламный совет», см. здесь). Организаторы объявили победителей в шести номинациях – от плаката до масштабной интегрированной кампании, а партнёры фестиваля из Фонда сохранения культурного наследия «Крохино» и движения «Фудшеринг» назвали авторов лучших работ по их направлениям.

Для участников фестиваля утро на Винзаводе началось с воркшопа по типичным ошибкам социальной рекламы. Эксперт в этой области Сергей Долгов разобрал основные недочёты проектов, присланных на Lime, и вместе с гостями подобрал ходы, которые значительно повысят эффективность рекламы. В особой степени в процесс были вовлечены студенты: пришедшие на церемонию эксперты в области коммуникаций отметили, что каждое предложение слушателей было по-настоящему взрослым и профессиональным.

Карина Оганджанян, вице-президент коммуникационной группы TWIGA и член жюри фестиваля Cannes Lions, рассказала, как взять «золото» на главном фестивале рекламной индустрии. Говоря о внутренней кухне международного конкурса, Карина отметила, что это всегда несколько дней напряж`нной работы в формате 24/7, а также общение с самыми известными людьми в сфере кино, медиа, PR и рекламы. Обращаясь к юным креаторам, нацеленным на профессиональные высоты, спикер посоветовала объективно оценивать свои возможности, так как участие в фестивалях такого уровня стоит довольно дорого. По её словам, Lime – это отличный старт, первая ступень на пути к Каннам.

Антон Мельников, партнёр группы компаний e:mg: креатив и стратегия, представил два проекта, разработанных на некоммерческой основе, – «Друг для друга» и «На пределе». Аудитория узнала, что ежегодно в рамках фестиваля Red Apple Ассоциация коммуникационных агентств России создаёт площадки для взаимодействия агентств и благотворительных фондов в формате speed-dating. Группа компаний E:mg дважды принимала участие в этих встречах, и оба раза знакомство переходило в плодотворную работу над проектом. Антон не раз упоминал, что даже при нулевом бюджете можно сделать кампанию с колоссальным медиаохватом, если найти действительно оригинальную идею, которой загорятся партнёры и подрядчики.

В рамках традиционного экспресс-креатива участникам было предложено разработать коммуникационную кампанию, рассказывающую о важности использования экопакетов. За 40 минут несколько команд придумали, как наилучшим образом донести информацию до целевых аудиторий.

Церемония награждения Lime собрала несколько сотен гостей – от школьников, которые только пробуют свои силы в рекламе, до признанных мастеров индустрии. В торжественной обстановке победители и призеры фестиваля были награждены статуэтками, дипломами и специальными призами от спонсора.

Советник по социальным вопросам посольства Франции в России Даниэль Матьё поделился своими эмоциями: «У меня сложилось впечатление, что конкурсные работы были представлены на суд жюри именно потому, что каждому участнику было что сказать. Когда ты школьник, когда ты студент, очень важно и здорово учиться, узнавать что-то новое и представлять свою точку зрения».

Гран-при единогласно был отдан агентству e:mg за интегрированную кампанию «На пределе». Победители назвали Lime единственным конкурсом, который сфокусирован именно на социальных аспектах: «Мы рады, что наш проект был назван членами жюри лучшим среди многих социальных кейсов. Это один из показателей его актуальности и того, что мы справедливо обратили внимание и широкой общественности, и государственных организаций на проблему людей с так называемыми ограниченными возможностями и верно содействовали её решению».

Список призеров доступен в социальных сетях Lime vk.com/limefestival и facebook.com/limefest.

(По материалу пресс-релиза)

СИИ «Рекламный совет» – информационный партнёр VII Международного фестиваля социальной рекламы Lime.