ФАС И СМИ: ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ. Сотрудничество в той или иной форме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России и её территориальных управлений (УФАС) с журналистским сообществом – неотъемлемая черта деятельности ведомства (предыдущую подборку на эту же тему см. здесь).

Напоминаем, что о жизни ФАС России и её подразделений можно прочитать на нашем сайте в разделе «ФАС РФ».

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. Руководитель Воронежского УФАС Денис Чушкин принял участие в беседе в прямом эфире на радио «Губерния» в программе «Полдень. XXI век».

Денис Юрьевич рассказал о реализации Национального плана развития конкуренции на территории Воронежской области, об особенностях внедрения в органах власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс). Он также сообщил о проводимой работе по обучению сотрудников органов власти в данном направлении и отметил участие управления в ней. Был затронут вопрос борьбы с недобросовестной конкуренцией. Денис Чушкин привёл примеры актуальных дел из практики работы УФАС. Кроме того, он кратко осветил основные показатели работы антимонопольного органа, сообщил о поступающих обращениях.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В региональном правительстве состоялся семинар «Правовые аспекты деятельности СМИ», организованный Союзом журналистов Кировской области совместно с правительством. В нём приняла участие представитель Кировского УФАС – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Наталья Метелёва. Она выступила с докладом на тему: «Обзор основных нарушений в сфере законодательства о рекламе».

До участников семинара была доведена информация об основных видах нарушений рекламного законодательства, выявленных на территории Кировской области в 2018 году и первом полугодии 2019-го; разъяснены основные требования к рекламе финансовых и медицинских услуг.

По окончании семинара состоялась беседа с представителями районных газет в формате «вопрос – ответ». 

МОСКВА. Завершается приём заявок на участие в V Всероссийском конкурсе СМИ «Открытый взгляд на конкуренцию», который проводит ФАС России. К участию приглашаются журналисты федеральных и региональных печатных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств, федеральных и региональных радиокомпаний и телекомпаний. Дедлайн – 1 августа. 

На конкурс принимаются работы, опубликованные в печатных и электронных СМИ, вышедшие на телевидении и прозвучавшие по радио с 1 августа 2018 года по 1 июня 2019 года.

Номинации: «Куда смотрит ФАС» – о деятельности антимонопольных органов в эфире телекомпании; «Мы ФАС слушаем» – о деятельности в эфире радиокомпании; «Простыми словами» – о деятельности в печатном издании, интернет-СМИ или на сайте информационного агентства; «Подпишусь под каждым словом» – интервью с представителем антимонопольного органа в печатном издании, интернет-СМИ или на сайте информационного агентства.

Конкурс проводится на всей территории России в один тур без предварительного отбора участников и квалификационных требований.

Ознакомиться с положениями конкурса, а также подать online заявку на участие можно по ссылке.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров выступил на правовой практической конференции «lT/IP-2019», организованной газетой «Деловой Петербург». Свой доклад он посвятил практике антимонопольного органа по пресечению ненадлежащей рекламы и недобросовестной конкуренции.

Остановившись на некоторых знаковых делах управления в области контроля за рекламой, он отметил:

«Очень часто рекламораспространители добровольно устраняют нарушения ещё в ходе рассмотрения дел. Такие действия бизнеса мы всегда оцениваем положительно».

Затем Вадим Владимиров привёл статистику дел, возбуждённых в по статье 14 закона о защите конкуренции (недобросовестная конкуренция), подчеркнув при этом, что число возбуждённых дел по этой статье год от года остаётся стабильным:

«Очень хорошо в этом случае действует институт предупреждений: 90% было  исполнено нарушителями в 2018 году. Всего же было возбуждено 44 дела, с учётом выполненных предупреждений их могло быть в два раза больше».

Далее Вадим Владимиров на конкретных примерах завершённых и прекращённых дел пояснил позицию Санкт-Петербургского УФАС по некоторым вопросам контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции.

В завершении выступления руководитель управления и заместители начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Евгения Хасиева и Олег Бегунов ответили на вопросы участников конференции.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ. В УФАС по Хабаровскому краю состоялся брифинг начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Оксаны Власкиной на тему: «Нарушения рекламного законодательства».

Участники брифинга ознакомились с деятельностью Хабаровского УФАС, направленной на предупреждение и пресечение нарушений законодательства о рекламе, показателями работы антимонопольного управления за первое полугодие 2019 года. Оксана Власкина обратила внимание, что большую часть нарушений занимают нарушения при рекламе финансовых услуг; для финансовых организаций, которые рекламируют свои услуги в виде кредита, штрафные санкции повышены – минимальная сумма штрафа составляет 300 тысяч рублей.

На брифинге были представлены случаи распространения недобросовестной, недостоверной, неэтичной рекламы, нарушения в рекламе при дистанционных продажах.

Оксана Власкина также сообщила, что при Хабаровском УФАС создан экспертный совет по рекламе, на рассмотрение которого будут выноситься материалы именно по оскорбительной, непристойной  рекламе. В состав совета входят филологи, психологи, юристы, представители русской православной церкви и другие.

(Соб. инф. по сообщениям пресс-службы ФАС России и территориальных управлений)