БРЕНДИНГ (Украина, Херсон). Общественный союз «Ассоциация производителей херсонского арбуза» вместе с партнёрами объявили конкурс на лучший логотип для херсонского арбуза.

В состав жюри конкурса входят представители регионального департамента агропромышленного развития, агропроизводители, представители местного самоуправления, общественных организаций, специалисты по культуре и туризму. Все условия, положения конкурса и регистрация – по ссылке.

«Украина шагает в Европу, поэтому нашим производителям нужно развиваться в зависимости от рыночного запроса: качество, экологичность, надо развивать и защиту своей продукции. Для этого нам всем нужно перенимать опыт ведущих европейских стран, фермеры которых имеют различные формы защиты: торговые марки, бренды, логотипы, географическое указание и так далее»,

– говорит исполнительный секретарь Ассоциации производителей херсонского арбуза Юрий Паличев и продолжает:

«С чем ассоциируется аграрная Херсонщина? Обычно с арбузами! Согретые южным солнцем и выращенные трудолюбивыми руками, они имеют свой непревзойдённый вкус. Надпись на ценнике «Херсонский арбуз» гарантирует повышенный спрос и высокое качество. Именно поэтому это название должно стать защищённым географическим указанием, как сыр рокфор, шампанское или коньяк».

Создание логотипа – важный шаг на пути официальной регистрации географического указания «Херсонский арбуз», поэтому он должен отражать уникальность и качество херсонской ягоды, полагают в Ассоциации производителей херсонского арбуза.

В этом году министерство агрополитики Украины определило для регистрации географического указания первые 10 продуктов, среди которых – «Херсонский арбуз». Процедуру регистрации осуществляет проект Европейского Союза «Географические указания в Украине» при содействии общественного союза «Ассоциация производителей херсонского арбуза» и департамента агропромышленного развития Херсонской областной госадминитсрации.

Как отмечает Юрий Паличев, такая регистрация даёт уникальную возможность региональным производителям позиционироваться на европейском рынке, поскольку в ЕС только один арбуз имеет зарегистрированное географическое указание – Anguria Reggiana (Италия).

Справка

Географическое указание (ГУ) – вид интеллектуальной собственности, который принадлежит не человеку, а территории. ГУ идентифицирует товар, происходящий с определённой территории, и имеет качество или характеристики, обусловленные этим географическим местом, в частности его природными условиями. Известными примерами ГУ является сыр рокфор, шампанское, коньяк, колбаса салями и другие. ГУ помогает продвижению продукции на европейском рынке, получить лучшую цену за неё и устранить недобросовестную конкуренцию, кроме того улучшает имидж и туристическую привлекательность местности, где производится данный продукт.

(По сообщению Khersonline.net)