САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ (Россия, Санкт-Петербург). К реализации Меморандума «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», принятого совместно Федеральной антимонопольной службой России, правительством Санкт-Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам (EASA) осенью 2017 года, присоединилось некоммерческое партнёрство содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia – крупнейшая российская организация, объединяющая и представляющая интересы игроков рынка digital.

Это следует из письма, адресованного президенту Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, координатору работ, направленных на создание рекламного СРО в Санкт-Петербурге Сергею Пилатову, за подписью президента IAB Russia Бориса Омельницкого. В нём, в частности, говорится:

«IAB Russia присоединяется к Меморандуму «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанному 28 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге и утверждённому комитетом по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ. Нам стало известно, что в настоящий момент в Санкт-Петербурге ведутся активные работы по созданию органа саморегулирования в области рекламы в виде Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет». Учитывая вышеизложенное, официально обращаемся к Вам с просьбой включить в состав членов правления создаваемой Ассоциации «Рекламный совет» генерального директора IAB Russia Валентина Смолякова для дальнейшего участия в работе».

Важно отметить, что к инициативе петербуржцев по созданию СРО присоединилась столь крупная и широко известная российская организация. Это подчёркивает статус проекта и внимание к нему участников рекламного рынка страны.

По данным EASA, IAB, представляя существенную часть рекламного бизнеса, являются членами СРО в большинстве европейских стран. Так, в ходе проведённого Европейским альянсом по рекламным стандартам исследования выяснилось, что из 80% СРО, которые ответили на вопросы анкеты, а это 20 стран, 76% сказали, что локальные офисы IAB присутствуют на их рынках и 57% подтвердили, что локальные подразделения IAB являются членами СРО или у них имеются соглашения о сотрудничестве.

19 апреля в Хельсинки EASA планирует организовать встречу, где подведёт итог своих исследований, посвящённых тому, как через IAB Европа локальные офисы IAB взаимодействуют со СРО. Кстати, на этой встрече планируется и выступление Сергея Пилатова с кратким отчётом о проделанной работе по созданию СРО в пилотном субъекте – Санкт-Петербурге.

Напомним читателям «Рекламного совета», что со всеми материалами, посвящёнными саморегулированию в рекламной отрасли, можно ознакомиться на нашем сайте в разделах «Реклама. Мировые стандарты»  и «Саморегулирование» .

Справка

IAB Russia (https://iabrus.ru/) – некоммерческое партнёрство содействия развитию интерактивной рекламы. Входит в международную сеть ассоциаций IAB, основная задача которой – рост и развитие рынка интерактивной рекламы. Отделения IAB успешно работают более чем в 40 странах на четырёх континентах.

Приоритетными направлениями деятельности IAB Russia являются образовательная деятельность; работа над формированием индустриальных стандартов, гайдлайнов и глоссария; проведение отраслевых мероприятий, включая MIXX Conference и MIXX Awards; проведение исследований в области интернет-рекламы с учётом имеющихся международных методологий и практик в этой сфере.

(Соб. инф.)