ФАС ЗА ДОБРОСОВЕСТНУЮ КОНКУРЕНЦИЮ. Незаконное, нарушающее требования ФЗ «О защите конкуренции» использование товарного знака, наименования компании и упаковки выявили и рассмотрели территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Дагестан, Москве и Челябинской области (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

Напоминаем читателям «Рекламного совета», что материалы о деятельности антимонопольного ведомства по контролю исполнения рекламного законодательства, закона о защите конкуренции в отношении интеллектуальной собственности можно прочитать на нашем сайте в разделах «Контроль. РФ» и «Авторские права».

МОСКВА. В Московское УФАС было подано заявление ФГУП ГИПРОНИИ РАН о наличии в действиях ООО «АРХ К.П.» признаков нарушения закона о защите конкуренции. Было установлено, что на официальном сайте ООО «АРХ К.П.» по адресу giproniiran.com размещалась информация о деятельности заявителя, в названии сайта было использовано словосочетание ФГУП ГИПРОНИИ РАН, в доменном имени – слово «giproniiran», схожее с фирменным наименованием заявителя, а также на сайте было использовано графическое обозначение, схожее с графическим обозначением сайта заявителя, что является нарушением пункта 3 статьи 14.2 закона о защите конкуренции, выразившемся во введении в заблуждение относительно лица, которое оказывает услуги, в частности по разработке проектной документации. 

В связи с этим ООО «АРХ К.П.» было выдано предупреждение о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Вместе с тем, ответ об исполнении предупреждения ООО «АРХ К.П.» в адрес Московского УФАС не поступал, а информация продолжала размещаться на сайте. В связи с неисполнением предупреждения управление возбудило дела о нарушении ООО «АРХ К.П.» антимонопольного законодательства.

«Четвёртым антимонопольным пакетом компаниям была предоставлена возможность избежать административной ответственности за некоторые формы недобросовестной конкуренции. Однако игнорирование требований антимонопольного органа, выраженных в форме предупреждения, обязывает нас принимать более жёсткие меры реагирования. Распространение вводящих в заблуждение сведений приводит не только к тому, что потребители и потенциальные контрагенты могут получить товар или услугу не того качества, что ожидали, но и к необоснованному перераспределению прибыли на рынке и недополучению прибыли добросовестным субъектом»,

– комментирует ситуацию руководитель Московского УФАС Екатерина Соловьёва.

По результатам рассмотрения дела комиссия Московского УФАС решила признать действия ООО «АРХ К.П.» недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 3 статьи 14.2 закона о защите конкуренции. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.33 КоАП РФ. Нарушителю грозит штраф до 500 тысяч рублей.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН. Дагестанское УФАС признало ООО «Оникс» нарушившим статью 14.5 ФЗ «О защите конкуренции».

В антимонопольную службу поступила жалоба от ИП Кутятиной Татьяны на неправомерные действия ООО «Оникс», выразившееся в незаконном использовании прав на товарный знак в процессе организации предпринимательской деятельности по продаже массажёров для спины. На основании поступившей жалобы Дагестанское УФАС направило запросы о предоставлении документов, сведений и пояснений в адрес ИП и ООО «Оникс». В результате было установлено, что ИП Кутятина является обладателем исключительного права на товарный знак (знак обслуживания), а «Оникс» осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже массажёров на всей территории России, не обладая исключительным правом на товарный знак. Обществу выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Челябинское УФАС предписало производителю печенья ООО «Фламинго-маркет» (Челябинская область) прекратить недобросовестную конкуренцию. Антимонопольная служба установила, что упаковки печенья «Кременкульское», «Кременкульское ZOO» (ЗОО ХРУМ) и «Кременкульское Мини» (Minis Мини) имитируют упаковки изделий его конкурента – Leibniz, Leibniz ZOO и Leibniz Minis.

Ранее об этом в управление сообщила немецкая компания «Бальзен ГмбХ унд Ко. КГ». ООО «Фламинго-маркет», выпускающее печенье под брендом «Кременкульское», признано нарушившим антимонопольное законодательство. В ходе рассмотрения дела установлено, что печенье под брендом «Leibniz» появилось на российском рынке в 2007 году. Печенье «Кременкульское» с изменённым дизайном упаковки, ставшим напоминать продукцию немецкой компании, реализуется с 2018 года.

В качестве доказательств сходства упаковок компания «Бальзен ГмбХ унд Ко. КГ» представила социологическое исследование фонда ВЦИОМ, проведённое в 2019 году. Согласно его результатам большинство респондентов отметили визуальное сходство упаковок печенья Leibniz и «Кременкульское», в том числе цветовой гаммы, графических элементов и шрифта. Упаковки продукта отличаются нанесением логотипа «Leibniz» в синем цвете с белой окантовкой, подчёркнутого тонкой красной линией; цветовой гаммой с преобладанием жёлтого цвета и нанесением дополнительных цветов (красного, синего, коричневого и т.п.).

Челябинское УФАС выдало ООО «Фламинго-маркет» предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 статьи 14.6 закона о защите конкуренции – выпуске продукции с упаковкой, имитирующей упаковку его конкурента. В отношении нарушителя также будет возбуждено дело об административном правонарушении. 

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)