АКАР (Россия). Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) – член СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» – совместно с порталом Sostav.ru представили очередной, шестой по счёту индустриальный рейтинг крупнейших медиаагентств и холдингов страны.

Актуальная оценка биллингов за 2018 год основана на данных исследовательской компании Mediascope и АКАР о размещении крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и прессе.

На первое место среди медиаагентств вышло агентство Carat с биллингом более 19,3 млрд рублей (без НДС). OMD Optimum Media заняло второе место с объёмом закупок 18,3 млрд рублей. Агентство Media Instinct по сравнению с 2017 годом потеряло одну позицию и оказалось на третьей строчке рейтинга с 18,2 млрд рублей. Четвёртое и пятое места у Starcom и Havas Media, которые по итогам 2018 года заработали более 16,8 и 11,5 млрд рублей соответственно. Впервые данные приведены без НДС, чтобы изменения в налоговом законодательстве не влияли на оценку биллингов медиаагентств.

По сравнению с предыдущим рейтингом пятёрка лидеров среди медиахолдингов претерпела изменения. Холдинги OMD OM Group и Publicis Media сохранили за собой первое и второе места соответственно, заработав по итогам 2018 года более 59,4 млрд рублей и 41,2 млрд рублей. Dentsu Aegis Network с объёмом закупок почти 34,4 млрд рублей потеснило группу АДВ, которая в 2018 году заработала более чем 32 млрд рублей. Первую пятерку замыкает холдинг Media Direction Group с биллингом свыше 22 млрд рублей, по итогам 2018 года ему удалось обогнать GroupM.

Методология индустриального рейтинга постоянно совершенствуется в соответствии с изменениями, происходящими на рекламном рынке. Например, в прошлом году орбитальные размещения поделили на три кластера и выделили из сетевого сегмента, который остался разделённым на шесть кластеров. Это обусловлено тем, что стоимость орбитального размещения ниже сетевого.

Доля интернет-биллинга в офлайн-бюджете рассчитывалась на основе усреднённого коэффициента, установленного в результате голосования агентств. Для расчёта учитывалась только медийная интернет-реклама (баннеры и видео).

Ознакомиться с результатами рейтинга можно здесь http://www.akarussia.ru/node/8890.

(По информации АКАР)