БЕЛАРУСЬ. Со вступлением в силу декрета №7 «О развитии предпринимательства» произошли существенные изменения, касающиеся наружной рекламы и рекламы на транспорте, а также маркетинговых мероприятий с алкогольной продукцией и пивом в объектах общепита. Их прокомментировала начальник сектора по рекламе министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Республики Беларусь Инна Гаврильчик.

Реклама без согласования

Существенным послаблением для бизнеса, прописанным в декрете, стала отмена согласования наружной рекламы и рекламы на транспорте. Причём не только с исполкомами, но и с любыми госорганами, которые раньше участвовали в согласовании.

«Сейчас субъекты хозяйствования могут никуда не обращаться за согласованием такой рекламы. Но это не значит, что теперь можно нарушать законодательство. Это означает, что сам рынок должен производить и размещать рекламу в рамках закона»,

– отметила Инна Гаврильчик.

Эксперт подчеркнула, что теперь на стадии производства и размещения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах согласования с госорганами не требует её содержание: текст, изображение, дизайн, компоновка – всё то, что составляет сам рекламный сюжет.

«Самое главное – соблюдать законодательство о рекламе. Сейчас вмешательство госорганов в процесс возможно только на стадии контроля, если будет выявлено, что реклама нарушает законодательство. Раньше компании часто жаловались, что согласование занимает много времени, и из-за этого они не всегда успевали запустить широкомасштабные рекламные кампании. Сейчас этот барьер снят, теперь всё будет зависеть только от самого бизнеса»,

– пояснила представительница МАРТ.

Если в процессе контроля выявляется нарушение законодательства, то выносится предписание. Оно предназначено для того, чтобы прекратить размещение рекламы, которая нарушает законодательство.

«Когда предписание вынесено, нарушителю даётся три дня на устранение нарушений. Причём в некоторых случаях устранить их можно таким образом, чтобы рекламу не снимать, например, заклеить или как-то подкорректировать нежелательный элемент. Но если это сделать невозможно в течение трёх дней, такая реклама должна быть повсеместно снята. А в дальнейшем это не исключает административную ответственность по статье 12.15 КоАП, если мы говорим об общих нарушениях»,

– рассказала собеседница.

Инна Гаврильчик также подчеркнула, что согласно декрету согласование остаётся только для рекламы специфических товаров.

«Это обусловлено тем, что специфические товары – это продукция военного либо двойного, военного и гражданского, назначения. Это уже вопросы безопасности, поэтому согласование такой рекламы остаётся»,

– отметила начальник сектора по рекламе МАРТ.

Пиво в подарок

Законодательство о рекламе в отношении алкоголя и пива в Беларуси очень суровое. Однако декрет №7 и в него внёс свои коррективы в сторону либерализации. Если раньше при проведении маркетинговых мероприятий в заведениях общепита можно было в качестве подарков для всех участников раздать всего до пяти литров пива или слабого алкоголя, то теперь это же количество напитков можно дарить каждому из них.

«Фактически эта норма частично отменяет норму, которая есть в законе «О рекламе». К маркетинговым целям относятся очень многие позиции: снижение стоимости, проведение рекламных мероприятий для изучения востребованности и цены. Например, сейчас заведение может проводить акции типа «закажи сет из блюда от шеф-повара и бокала пива и получи ещё один бокал пива в два раза дешевле»,

– разъяснила Инаа Гаврильчик.

В то же время она подчеркнула, что это касается только объектов общественного питания: в магазинах такие мероприятия проводить нельзя.

«В объектах общепита теперь можно позиционировать скидку на алкоголь, пиво и слабоалкогольные напитки, можно вручать в качестве призов пиво и слабоалкогольные напитки в объёме не более пяти литров одному лицу. Если раньше было пять литров на всё мероприятие, условно, одна бутылка объёмом 0,5 на одного из десятерых, сейчас можно вручать каждому, но не более пяти литров»,

– отметила начальник сектора по рекламе МАРТ.

Инна Гаврильчик пояснила, что в своё время норма с пятью литрами на всё мероприятие была предложена бизнесом, чтобы сформировать культуру пития и развивать сервис общественного питания.

«Мы её поддержали. Сейчас нас активно начали посещать туристы, у белорусских потребителей высокие требования к сервису в сфере общепита, поэтому и было поддержано подобное изменение: сфера общественного питания должна обеспечивать высокий уровень сервиса, а для этого необходимо развиваться и совершенствоваться. Как показывает практика, лучше и быстрее это происходит, когда есть конкуренция на рынке»,

– подытожила Инна Гаврильчик.

(По материалу Sputnik.by)

 

Материалы по теме «Наружная реклама» готовятся и публикуются при поддержке Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга.