СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА (Беларусь). Качество социальной рекламы в республике растёт, но всё же ещё довольно много сюжетов при рассмотрении экспертами межведомственного совета по рекламе признаются ненадлежащими, заявила на пресс-конференции в Минске Инна Гаврильчик, начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

«За период работы совета уровень социальной рекламы, которая представляется на наше рассмотрение, очень вырос. Хотя в целом замечаний ещё много. Например, в 2017 году 58% рекламных сюжетов, рассмотренных на совете, были признаны ненадлежащими. И если в 2013 – 2014 годах члены совета ещё достаточно лояльно относились к каким-то недоработкам, то сегодня подход к сюжетам очень строгий, потому что сейчас потребители рекламы очень критично относятся к тому, как с ними разговаривает государственная власть. А ведь социальная реклама – это путь власти донести ту информацию, которой она обладает, рассказать, какими вопросами и решением каких проблем она занимается. Если госорган выходит с социальной рекламой на всеобщее обозрение, он должен понимать, что он говорит, для чего он говорит и на решение какой проблемы направлена реклама»,

– сказала Инна Гаврильчик.

По её словам, большое значение имеют художественная и творческая составляющая сюжетов.

«Одно дело знать проблему, а другое – правильно о ней рассказать и донести идею до потребителей. Здесь всегда в выигрыше остаются те рекламные сюжеты, которые были произведены при помощи рекламных организаций, сделаны профессионалами»,

– отметила Инна Гаврильчик.

Всего за 2017 года межведомственный совет по рекламе рассмотрел 560 сюжетов, из которых 91 – это ТВ-реклама, 407 – наружная, 8 – радиореклама, 15 – реклама на транспорте. Кроме того, были рассмотрены сценарии и концепции социальной рекламы. Это, по мнению Инны Гаврильчик, хорошая практика, так как автор социальной рекламы может услышать замечания членов рабочей группы ещё до производства сюжета и доработать его.

В качестве проблем социальной рекламы в Беларуси Инна Гаврильчик назвала следующие: отсутствие системного подхода к производству и размещению социальной рекламы определённой тематики (спонтанность выбора тематики); разрозненность действий государственного органа и его структурных подразделений в регионах по производству и размещению социальной рекламы; большое количество разрозненных сюжетов на одну тему.

Как положительный пример по работе с социальной рекламой Инна Гаврильчик привела деятельность МЧС и министерства по налогам и сборам. Эти министерства, по её мнению, отладили механизм производства, размещения и распространения рекламы, а также отслеживают, как реклама работает.

Представитель министерства антимонопольного регулирования и торговли напомнила, что в проекте Концепции развития рекламного рынка в Республике Беларусь на период до 2022 года содержится предложение, чтобы государственные органы активизировали работу по размещению социальной рекламы в интернете. Но здесь, подчеркнула Инна Гаврильчик, важно учитывать специфику разных целевых аудиторий, «потому что разные люди отличаются разными подходами к жизни, к восприятию информации».

(По материалу Marketing.by)