СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА (Россия). Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи внёс в палату законопроект, предполагающий изменения в ФЗ «О рекламе» в части регулирования распространения социальной рекламы в интернете.

Так, документ вводит обязательную квоту в 5% на размещение социальной рекламы в интернете. В комитете напомнили, что аналогичные нормы уже действуют для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах. Но в интернете размещение социальной рекламы оставалось добровольным пожеланием самих площадок.

«Согласно части 3 статьи 1 ФЗ «О рекламе» социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведённого для распространения рекламы. Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете»,

– сказал председатель комитета Александр Хинштейн.

По его словам, на первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.

В комитете рассказали, что законопроект предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация – оператор будет получать прогнозные значения объёмов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент. Для этого такая организация будет вести учёт рекламных форматов и пространства, предоставленных рекламораспространителями – владельцами информационных ресурсов для размещения социальной рекламы, а также размещать в интернете социальную рекламу. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры РФ.

До внесения в нижнюю палату парламента законопроект был направлен в ФАС России, Роскомнадзор, Совет Федерации, Общественную палату и «Институт развития интернета».

(По сообщению РАПСИ)