РОССИЯ. Используя технологию распознавания пола по голосу, компания Calltouch изучила более 18 млн входящих звонков от российских потребителей. Оказалось, что женщины чаще интересуются медициной и ресторанами, а мужчины – развлечениями и вопросами безопасности. А ещё мужчины чаще обращаются за услугами по ночам, а женщины – рано утром. Исследование также показало, какие марки машин пользуются спросом у автомобилисток.

Аналитики Calltouch представили масштабное исследование потребительских привычек россиян разного пола. Для этого сервис сквозной аналитики проанализировал более 18 млн входящих звонков, которые поступали с сайтов клиентов в 2020 году. Распознать пол по голосу помогла собственная разработка Calltouch – алгоритм на базе машинного обучения, который анализирует аудиофрагменты и с точностью 90% определяет, кто говорит по телефону – мужчина или женщина. Компания использовала данные с 15 тысяч сайтов различной тематики, у которых подключена функция прямых и обратных звонков.

Исследователи Calltouch обнаружили, что в целом в мире мужчины чаще совершают звонки с запросами о товарах и услугах. Но если отсеять звонки, поступающие из других стран, и учитывать обращения только из России, то клиенты женского пола более активны: они обращаются к компаниям на 8% чаще.

Однако активность звонящих мужчин вырастает в выходные и в вечернее время. Вероятно, это связано с графиком работы: мужчины редко берут декрет и реже занимаются домашним хозяйством, поэтому больше подчинены стандартному рабочему распорядку. У женщин активность в выходные, наоборот, снижается, а больше всего звонков они совершают по будням в 7 – 8 часов утра.

Аналитики выделили несколько сегментов, которыми женщины и мужчины интересуются примерно в равной степени – это недвижимость, мебель и интерьер, продукты питания, а также гостиницы. В случае с отелями динамика меняется в выходные и в ночное время: в эти периоды мужчины чаще обращаются за услугами.

Некоторые открытия не удивляют. Так, среди женщин больше востребованы медицинские услуги, салоны красоты, фитнес-клубы и ветеринарные клиники. Они в два раза чаще мужчин совершают звонки в стоматологические клиники, в среднем в 2,5 раза чаще обращаются к косметологам, пластическими хирургам и педиатрам. Интересно, что даже вопросы вакцинирования волнуют женщин больше, видимо, это связано с уходом за детьми, которыми нужно ставить прививки в раннем возрасте.

Мужчины чаще обращаются к урологам и мануальным терапевтам. А услуги травматологов, терапевтов, проктологов и офтальмологов востребованы у мужчин больше, чем услуги других врачей.

Значительный перевес у мужчин приходится на сферы промышленного оборудования, финансов, строительных и ремонтных услуг. Их также больше беспокоят вопросы безопасности и охранной деятельности, перевозки и логистика. Электроника – ещё одна сфера, где наблюдается явный дисбаланс. Так, обращения от женщин составляют всего 29,36%, а от мужчин – 70,6%.

В случае с автомобилями разрыв выражен сильнее – 17,3% против 82,7%. Можно выделить несколько брендов, которыми женщины интересуются активнее всего – это Mini, Suzuki, Lexus, Renault, Datsun и Nissan. В то же время мужчины значительно чаще задумываются о покупке BMW и Audi. К слову, интерес автомобилисток к Mini и Suzuki наблюдался и в 2018 году. В сфере авто динамика спроса практически не зависит от дня недели и времени суток, по крайней мере у мужчин. А вот в сегменте электроники количество обращений возрастает по выходным.

В категории продуктов питания спрос тоже распределён неравномерно. Так, мужчины чаще звонят ночью и ранним утром, тогда как женщины – с 8:00 до 15:00. Покупательницы более активны по четвергам и пятницам, а в выходные основная доля клиентов сервисов доставки и продуктовых магазинов – это мужчины.

Артур Саркисян, директор по развитию Calltouch, рассказывает:

«Наше исследование помогает лучше изучить паттерны потребления товаров и услуг у людей разного пола. Многие выводы укладываются в общую статистику, но некоторые инсайты оказались довольно неожиданными. Информация о гендерных предпочтениях позволит брендам создавать более релевантный рекламный контент для разных клиентов, а главное, лучше понять свою целевую аудиторию. Похожую задачу решают и инструменты сквозной аналитики Calltouch – они сокращают дистанцию между бизнесом и потребителями за счёт сбора и анализа данных. Мы проводили похожее исследование в 2018 году и заметили, как в 2020-м изменились предпочтения людей на фоне пандемии. Например, мужчины стали больше интересоваться мебелью и ремонтом, а женщины – вакцинированием».

(По материалу пресс-релиза)