РЕКЛАМА. МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ (Испания). 7 июня 2018 года в Мадриде состоялась 23-я генеральная ассамблея Ассоциации саморегулирования маркетинговых коммуникаций в Испании Autocontrol. В ассамблее участвовали представители более 530 компаний – членов ассоциации, включая рекламодателей, рекламные агентства, СМИ, рекламораспространителей и профессиональных ассоциаций, так или иначе связанных с рекламной деятельностью в Испании.

Руководство отчиталось

Открыл заседание и приветствовал участников ассамблеи президент Autocontrol Альмуден Роман Домингес, отметивший в своей речи ответственность, полезность и важность рекламного саморегулирования, значимость Autocontrol в оказании помощи маркетинговой индустрии в обеспечении равного соблюдения законодательства и принятых этических обязательств всеми участниками отрасли.

«Autocontrol необходим для того, чтобы гарантировать – в нашей стране есть правдивая, законная, честная и лояльная по отношению к населению и конкурентам реклама. Устойчивый рост активности организации и полезность инициатив подтверждают её статус как надёжного партнёра для всей индустрии и государственной власти»,

– подчеркнул Альмуден Роман Домингес.

Генеральный директор Autocontrol Хосе Доминго Гомес Касталло представил отчёт за 2017 год и основные показатели активности. Вот несколько цифр. В 2017 году Autocontrol оказал рекламодателям, агентствам и СМИ 43 536 предварительных консультаций по соответствию рекламных объявлений стандартам или добровольному анализу рекламных проектов до их распространения, что на 22% больше, чем в 2016 году. Из них 31 568 проектов соответствовали требованиям Autocontrol. С другой стороны, Гомес Касталло особо отметил консолидацию усилий ассоциации в сфере цифровой рекламы. Об этом красноречиво говорят цифры: на 44% увеличилось число рекламных кампаний с использованием цифровых технологий, рассмотренных в 2017 году (общим числом почти 12 000).  

Генеральный директор Autocontrol с гордостью подчеркнул роль рекламного жюри в качестве предпочтительного органа для разрешения споров в рекламных вопросах в Испании. В прошлом году именно рекламное жюри обработало 217 дел, которые ссылались на 1785 претензий потребителей и конкурентов, касающихся 347 рекламных объявлений, проектов и кампаний. Интернет стал самой востребованной средой. В этой связи Гомес Касталло также напомнил, что в январе 2017 года Autocontrol запустил новую консультационную и обучающую службу по защите данных, чтобы помочь компаниям внедрить Положение об общей защите данных.

Особое внимание генеральный директор ассоциации уделил тесному сотрудничеству с властными государственными структурами. В 2017 году, по словам Гомеса Касталло, было подписано семь новых соглашений о сотрудничестве с государственными органами, и сегодня общее число соглашений с разными администрациями, включая региональные, составляет 34.

Также Гомес Касталло рассказал о новых рекламных кодексах поведения для рекламной индустрии на отраслевом уровне, регулирование которых было доверено Autocontrol в 2017 году (наркотики и мероприятия по сбору средств). Теперь в Испании действует 20 кодексов поведения, применяемых ассоциацией.

Гомес Касталло завершил своё выступление, упомянув новые вызовы, с которыми должна столкнуться испанская рекламная индустрия в ближайшие месяцы в самых разных секторах и в СМИ (особенно аудиовизуальных и цифровых). Вопросы, на которые ответил генеральный директор ассоциации, также касались актуальных проблем индустрии, в частности проблемы сексизма в рекламе, идентификации рекламы и защиты несовершеннолетних от рекламы.

Новый президент ассоциации

На 23-й генеральной ассамблее ассоциации вновь назначенный совет директоров избрал нового президента Autocontrol. Им стала Мария Луиза Мартинес Гистау. Она сменила на этом посту Альмудена Романа Домингеса, у которого закончился четырёхлетний мандатный период. Члены ассамблеи выразили Альмудену Роману Домингесу глубокую признательность за безупречное руководство ассоциацией и за его вклад в развитие рекламной индустрии Испании.

Мария Луиза Мартинес Гистау.

Мартинес Гистау является исполнительным директором по связям с общественностью, бренду и корпоративной социальной ответственности CaixaBank и членом правления этого банка. Она также занимает должность президента Dircom Catalunya.

В своём первом выступлении Мартинес Гистау поблагодарила членов ассамблеи за доверие, подчеркнув, что данная должность, безусловно, является привилегией, но в тоже время несёт огромную степень ответственности.

«Для многих учреждений, организаций, предприятий Autocontrol – это показатель того, как успешное секторальное саморегулирование возможно на основе взаимного доверия, в котором поведение его членов будет этичным и ответственным. Ассоциация играет основополагающую роль в улучшении репутации брендов и повышении доверия граждан к бизнес-сектору»,

– сказала  она.

Полный состав рекламного жюри и совета директоров можно найти на сайте ассоциации www.autocontrol.es.

Несколько фактов об ассоциации

Autocontrol – независимый орган саморегулирования рекламной индустрии Испании. Ассоциация создана в 1995 году как некоммерческая ассоциация и состоит из рекламодателей, рекламных агентств, СМИ и профессиональных ассоциаций. На данный момент в её состав входят более 500 членов, непосредственно связанных с рекламной индустрией, и более 2 000 членов из смежных отраслей.

С момента своего создания Autocontrol обработал более 238 000 запросов о рекламных проектах, оказав рекламодателям, агентствам и СМИ услуги по предоставлению консультаций по соответствию рекламных объявлений стандартам или добровольному анализу рекламных проектов до их распространения. Из указанного объёма обращений 188 500 соответствовали рекламным стандартам.

Число дел, разрешённых рекламным жюри ассоциации по обращениям потребителей и конкурентов, составляет около 4 000.

«Рекламный совет» желает успехов новому руководству Ассоциации саморегулирования маркетинговых коммуникаций Испании!

П.СЕРГЕЕВ