ФАС И РЕКЛАМА АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Брянской, Курской и Тамбовской областям выявили очередные нарушения рекламного законодательства, закона о защите конкуренции при продвижении пива и другой алкопродукции, а также кальянов, табака и электронных сигарет (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Сотрудники Брянского УФАС на открытой террасе загородного клуба обнаружили рекламу пива, размещённую на холодильной установке. Реклама выполнена в виде изображения торгового знака пивной продукции. Она привлекает внимание и поддерживает интерес неопределённого круга потребителей (в том числе несовершеннолетних) к данной продукции – пиву.

Антимонопольщики напоминают, что требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьёй 21 закона о рекламе. Размещённая на террасе клуба информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к приобретению алкогольного напитка – пива. Следовательно, данная реклама является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела рекламодатель признал вменяемые ему нарушения и пояснил, что они были допущены в связи с незнанием требований закона о рекламе.

Брянское УФАС обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей, что указание сведений, формирующих интерес к пиву как напитку в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Реклама была признана ненадлежащей, рекламораспространителю выдано предписание об устранении нарушения.

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Как известно, с 28.01.2021 к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей добавился запрет на рекламу устройств для потребления никотинсодержащей продукции (например, электронных сигарет) и никотинсодержащей продукции (стики, жидкости, картриджи).

Сотрудники Курского УФАС выявили магазин, буквально увешанный «кричащей» рекламой кальянов, табака и электронных сигарет. По требованию антимонопольного органа владелец магазина рекламу демонтировал.

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Торговая сеть «Алкобренд» (ООО «Алкоторг-М») представила подтверждение исполнения предупреждения, выданного Тамбовским УФАС.

22 июня 2021 года управление выдало обществу предупреждение о прекращении признаков недобросовестной конкуренции. Установлено, что ООО «Алкоторг-М» при оформлении витрин магазинов розничной торговли алкогольной продукцией использует вывески «ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ», а также размещает на сайте https://tmb.alcobrend.ru/contacts фотографии магазинов розничной торговли алкогольной продукцией с вывеской «ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ», в то время как имеет право на осуществление только розничной торговли в соответствии с действующей лицензией. Данные действия общества вводят потребителей в заблуждение в отношении цены и продавца услуги и создают не конкурентные преимущества по сравнению с иными участниками рынка.

Во исполнение выданного предупреждения торговая сеть «Алкобренд» сообщила, что удалила словосочетание «ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ» с витрин магазинов. Устранение нарушения антимонопольного законодательства исключает возбуждение дела в отношении ООО «Алкоторг-М», а само общество и его должностное лицо не будут привлечены к административной ответственности.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)