РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ОПРОСЫ (Россия). Девять из 10 российских пользователей интернета видят рекламу именно тех товаров или услуг, которыми они интересовались ранее. Такие данные приводятся в исследовании Института общественного мнения «Анкетолог».  

Подавляющее большинство опрошенных интернет-пользователей (91%) признались, что встречали рекламные объявления, соответствующие их более ранним запросам, интересам и действиям в Сети. Также 58% утверждают, что видели в интернете рекламу товаров и услуг сразу после того, как говорили о них по телефону или упоминали в мессенджерах, а 78% – что видели рекламу, которая повторяла их недавние запросы и покупки в офлайн-магазинах.

Сразу 83% пользователей из городов-миллионеров уверены в том, что товары или услуги, которыми они интересовались офлайн, «догоняют» их в виде рекламы в интернете, тогда как среди жителей малых городов с населением до 20 тысяч человек таких оказалось существенно меньше – 71%.

Далее респонденты оценивали по 5-балльной шкале их отношение к «догоняющей» рекламе. Полезность такой рекламы они оценили в среднем на 2,5 балла, удобство – на 2,3 балла. К самому факту использования их данных для подбора релевантной рекламы пользователи относятся резко негативно (2 балла в среднем) и не видят плюсов в том, что такая реклама подстраивается под их интересы и предпочтения.

Персонализированные рекламные объявления, обращающиеся к пользователю по имени (например, в ленте соцсетей), приятно видеть лишь 4% опрошенных пользователей. Еще 14% относятся к ним с безразличием, почти половине опрошенных (48%) такая реклама неприятна, потому что вызывает ощущение использования их личных данных, а 34% признались, что им в принципе неприятна любая реклама.

Также 61% интернет-пользователей сказали, что их раздражает именно «догоняющая» реклама, основанная на их интересах, а совершенно спокойно относятся к ней лишь 3% интернет-пользователей в России. При этом подавляющее большинство опрошенных, которых раздражает «догоняющая» реклама (79%), наиболее неприятными её элементами назвали сложность в закрытии рекламного объявления и внезапное появления рекламного окна.

Как минимум время от времени переходят по ссылкам в «догоняющей» или персонализированной рекламе 25% пользователей, 42% делают это крайне редко, а 33% – не делают никогда.

Интерес к рекламе, основанной на индивидуальных предпочтениях и истории браузера, увеличивается с возрастом. Так, среди интернет-пользователей до 30 лет жмут на такую рекламу 20%, среди людей от 31 до 45 лет – 25%, 46 – 55 лет – 28%, старше 55 лет – 33%. Среди тех же, кто переходит по подобной рекламе, хотя бы время от времени покупали что-то – 15%, покупали крайне редко – 29%, а никогда не покупали – 56%.

В целом же 92% опрошенных отметили увеличение объёма рекламы в интернете в последнее время.

Исследование проводилось с 12 по 15 июля. С помощью онлайн-панели было опрошено 1 600 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95-процентной доверительной вероятности не превышает 2,5%.

(По информации Iom.anketolog.ru)