ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Ивановская область). Состоялось заседание экспертного совета по применению рекламного законодательства при Ивановском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. В повестке заседания – вопросы восприятия рекламы потребителями. На этот раз в управление поступили жалобы на смс-рекламу роллов и слоган на баннере ООО «Промэксперт».

Возглавляет совет врио руководителя Ивановского УФАС Татьяна Михеева. Помимо сотрудников антимонопольного органа в его состав входят юрист, филогог из Ивановского государственного университета, представители региональноых управлений Роскомнадзора и Роспотребнадзора, ЗАО «ТРК «Барс», общественной организации «Петровская академия наук и искусств», главный редактор «Ивановской газеты».

Сперва эксперты рассмотрели поступившее в УФАС заявление ООО «Трансметалл» по факту распространения незаконной рекламы. Общество указало, что напротив их офиса распространяется баннер конкурентов со словами:

«Выбирай лучшее/маршрут перестроен/5 минут/Промэксперт…»

Фразу «выбирай лучшее» в рекламе компании, реализующей швейное оборудование, эксперты признали недостоверной, так как рекламодатель ничем не подтвердил своё  преимущество.

Вторым вопросом заседания была жалоба гражданина на смс-рекламу о 20-процентной скидке при заказе роллов на сайте farfor.ru. Делая заказ, потребитель ожидал снижения цены и на сет из роллов. Однако на сайте сеты (даже наборы из роллов) и сами роллы – это разные позиции. В отношении правдивости данной смс-рекламы члены совета разошлись во мнении. Большинство экспертов поддержало доводы заявителя. Отсутствие указания в рекламном сообщении на то, что скидка не предоставляется на сеты из роллов, формирует у потребителя искажённое представление об акции и лишает его возможности в момент получения рекламы сделать правильный выбор о необходимости воспользоваться предложением.

«На заседании совета мы обсуждаем то, как воспринимается реклама обычным потребителем. Если рекламодатель не указал в ней существенные условия приобретения товара, то с точки зрения закона о рекламе – это нарушение»,

– прокомментировала итоги голосования Татьяна Михеева.

В ближайшее время по фактам распространения рекламы Ивановское УФАС возбудит дела по признакам нарушения закона о рекламе. Мнение членов совета будет обязательно учтено антимонопольным органом при вынесении решений.

Напомним читателям «Рекламного совета», что с анализом деятельности экспертных советов по применению рекламного законодательства, созданных при УФАС, и предложениями по оптимизации их работы в дальнейшем можно ознакомиться на нашем сайте (см. здесь).

Материалы о работе экспертных советов – в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).

(Соб. инф. по сообщению Ивановского УФАС России)