САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ (Россия). Главной темой очередного, третьего номера журнала «Конкуренция и право» (см. здесь) стало саморегулирование в рекламной сфере.

Во вступительной статье отмечается, что по всему миру набирает обороты тенденция передавать бизнес-сообществу элементы госрегулирования в отдельных отраслях экономики. В России уже существуют и развиваются механизмы саморегулирования, например, в ритейле, автомобильной промышленности, строительстве, фармацевтике. В 2017 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, Торгово-промышленная палата (ТПП) России, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и другие индустриальные объединения выступили с инициативой создать единую саморегулируемую организацию в сфере рекламы. Она станет альтернативой модели сорегулирования, предусматривающей контроль силами ФАС, но при консультативно-совещательном содействии экспертного совета по рекламе, состоящего из представителей этого бизнеса.

В публикации под заголовком «Рекламное саморегулирование в России: механика, преимущества и перспективы» говорится, что за рубежом наиболее существенное преимущество саморегулируемых организаций в сфере рекламы заключается в профессиональном рассмотрении споров членами индустрии в кратчайшие сроки и без наложения штрафов. Российская рекламная отрасль эволюционирует в том же направлении, следуя общемировому тренду. Чтобы формализовать этот процесс, создан единый орган саморегулирования – Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС»). Директор юридического департамента ООО «Европейская медиагруппа», председатель правового комитета АМИ «РС» Дмитрий Григорьев рассказывает об индустриальной, общественной и законодательной основе её деятельности, а также о том, какую пользу от реализации этого проекта получит бизнес.

Журнал также публикует комментарий на тему номера, который дал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

(Соб. инф.)