РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО (Украина). Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) информирует о возможных изменениях в законодательство, регулирующее рекламную отрасль страны. Изменения вызваны возможным введением Верховной Радой механизма, который обяжет мировых интернет-гигантов, которые работают в Украине, платить налоги в бюджет.

Елена Андриенко, Publicis Groupe, член наблюдательного совета ВРК по направлению GR, правового регулирования рекламной деятельности и анализа законопроектов, касающихся рекламной сферы, комментирует законопроект №4184, который вносит три важных изменения для рекламной отрасли Украины:

«Во-первых, предусматривается отмена 20-процентного налога, который сейчас должны платить все, кто покупает рекламные услуги у нерезидентов. То есть если клиент хочет продвигаться на зарубежные рынки, стоимость рекламной кампании для него существенно возрастает.

Во-вторых, вводится так называемый налог на Google, что является трендом для многих стран, включая как ЕС, так и СНГ.

В-третьих, наконец должно быть внесено изменение, которое устранит правовую неопределённость относительно даты документов, подписанных в электронном формате. Так, определяется, что датой документа является дата его составления (в законопроект необходимо внести уточнения, что «независимо от даты фактического наложения подписей сторон»).

Ведь сейчас существует риск, что если на акте предоставленных услуг указана одна дата как дата его составления, а подписи наложены в другие дни (ведь система фиксирует такую ​​дату), и все даты приходятся на разные налоговые периоды, то налоговики могут признать неправомерным включение в валовые расходы или формирование налогового кредита. Будем надеяться, что это положение появится именно в такой редакции и применяться будет ко всем налогам, а не только НДС. Это мегаважно для развития электронного документооборота и перехода к безбумажным офисам».

Проект закона был зарегистрирован в 2020 году, детали по ссылке

(По сообщению ВРК)