РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ: ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ (Беларусь, Барановичи). Барановичский городской исполнительный комитет выявил факты распространения рекламной листовки «Удивительная сила природы» посредством использования почтовых ящиков в жилых домах на территории города с ненадлежащей информацией.

В листовке сообщалось о положительном эффекте средств при заболеваниях и расстройствах здоровья вместе с отзывами граждан, якобы излечившихся от заболеваний после применения рекламируемых товаров; о проведении выставок-ярмарок по продаже указанной продукции в Барановичах; о многочисленных лечебных свойствах товаров «Капли «Хрусталёк» – секрет хорошего зрения», «Семя Алтая. Хватит терпеть аденому, простатит, импотенцию!», «Масло «Кедросан». Чистка организма на клеточном уровне», «Сироп «Кардиплюс». Давление и работа сердца в норме», «Капли «Отика». Слышать – значит полноценно жить!», «Сироп «Фитокальцин». Восстановление суставов и костей», «Веномазь». Для здоровья вен», «Эликсир «Диабетнорм».

Информация о лечебных свойствах рекламируемых товаров создаёт впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть реклама вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств этих товаров.

В результате изучения указанной рекламы Барановичский горисполком установил, что рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ЧТУП «ФитоМаксТрейд», указанные товары не являются ни лекарственными средствами, ни биологически активными добавками, а относятся лишь к пищевым продуктам.

Наличие в рекламе названных продуктов сведений о лечебных эффектах при их применении нарушает требования абзаца 4 пункта 8 статьи 10 закона Республики Беларусь «О рекламе», согласно которому реклама товаров (продукции), за исключением лекарственных средств, не должна содержать информации об их лечебном (терапевтическом) эффекте при их применении.

Реклама товаров «Удивительная сила природы» признана ненадлежащей и запрещена к распространению.

Отметим, что ранее, как сообщал «Рекламный совет», Минский горисполком признал ненадлежащей и запретил к распространению рекламу целого ряда «чудодейственных» сиропов, масел, капель и эликсиров, достоинства которых расписывались в листовках «Целебник» (см. здесь). Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае также выступало ЧТУП «ФитоМаксТрейд». 

(По информации Барановичского горисполкома)