ФАС И ЗВУКОВАЯ РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Республике Алтай, Омской и Челябинской областям выявили признаки нарушения требований части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку»), введённой в действие с 25 августа 2021 года. Возбуждены три дела, два из которых уже рассмотрены, Челябинское УФАС пока ещё изучает правомерность звуковой рекламы одной из торговых сетей.

Напоминаем, что о нарушениях законов о рекламе, защите конкуренции, которые обнаружило антимонопольное ведомство в самых разных областях, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Контроль. РФ».

Справка

В силу части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» не допускается распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Омское УФАС признало ненадлежащей звуковую рекламу. Она распространялась посредством динамиков, установленных над крыльцом торгово-развлекательного комплекса «Маяк молл» в Омске.

Антимонопольный орган признал действия  ООО «Маяк молл» нарушающими требования части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе». Звуковая реклама распространялась в адрес неопределённого круга лиц и была направлена на привлечение внимания к деятельности объектов торговли. Предписание ООО «Маяк молл» не выдавалось в связи с устранением допущенного нарушения. 

***

Ещё одно дело по аналогичной статье Омское УФАС возбудило в отношении рекламораспространителя «Медиаплан.Про». Реклама распространялась посредством динамиков, размещённых на опорах линий контактной сети возле остановки общественного транспорта «Магазин «Детский мир» (Омск, проспект К.Маркса, 7).

Установлено, что помимо информационных сообщений (прибытие общественного транспорта, телефоны экстренных служб и т.д.) посредством динамиков в адрес неопределённого круга лиц распространялась звуковая реклама, направленная на привлечение внимания к финансовым услугам (оформление ипотеки, получение кредита, погашение долга). Таким образом налицо признаки нарушения части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ. Рекламная конструкция на площади Ленина в Горно-Алтайске больше не будет досаждать жителям города навязчивыми звуками.

В ходе государственного контроля в сфере рекламы в октябре 2021 года сотрудники УФАС по Республике Алтай установили факт распространения звуковой рекламы с использованием звуковоспроизводящих устройств, размещённых на рекламной конструкции (светодиодное табло) на площади Ленина. В отношении собственника рекламной конструкции и рекламораспространителя – ООО «Фирма «Арт» было возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, а именно части 3.2 статьи 19.

В ходе рассмотрения дела на заседании комиссии антимонопольного органа ответчик нарушение признал и сообщил, что в добровольном порядке принял меры по устранению нарушения и отключил звуковое сопровождение рекламных роликов.

«Поскольку нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влекут административную ответственность, в отношении рекламораспространителя будет рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,

– пояснил руководитель УФАС по Республике Алтай Андрей Гостюшев. 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Челябинском УФАС изучают правомерность звуковой рекламы торговой сети «Колхоз» в Челябинске. Звукотехническое оборудование размещено на многоквартирном доме по улице Плеханова над входом в один из магазинов сети.

Звуковая реклама содержит следующую информацию:

«…шейка по-итальянски, рёбрышки по-пекински, окорок в чесночном соусе. Каждый аромат – это результат многой дегустации, проведённой технологами Калинка … А мы выбираем для семьи «Колхоз» только самое вкусное из ассортимента … Сделайте предзаказ и получите индивидуальную вкусную посылку в «Колхозе» своего района».

Специалисты управления зафиксировали, что данная реклама продуктового магазина «Колхоз» распространялась в сентябре 2021 года, при этом с 25 августа запрещено распространение рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Антимонопольный орган выносил указанную рекламу на обсуждение экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС с целью получения мнения его членов. В ближайшее время будет принято решение относительно возбуждения дела.

(Соб. инф. по материалам территориальных УФАС России)