АМИ «РС» (Россия, Санкт-Петербург). В онлайн-режиме состоялось заседание членов саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») от Северо-Западного региона.

Модератором встречи выступил председатель Общественного совета по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга – филиала СРО «АМИ «РС», председатель совета директоров ООО «Омега» Георгий Абелев. Обсуждались деятельность ассоциации в период ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции, её рабочей группы по вопросам внесения изменений в Положение «О членстве в саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», в том числе о требованиях к членам СРО» и в положение о взносах, а также первые результаты кампании «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!» и  участие членов ОСР в развитии и усилении данной кампании.

В качестве гостя на заседание был приглашён руководитель Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Вадим Владимиров. Участие в заседании принял и Дмитрий Койков, председатель Общественного совета при Новгородском УФАС, который возглавляет созданное в Великом Новгороде на базе Союза предпринимателей Новгородской области представительство СРО «АМИ «РС» в этом регионе. Добавим, что агентство «Автограф», которое возглавляет Дмитрий, 3 июля путём заочного голосования членов правления ассоциации стало членом СРО «АМИ «РС».    

Вадим Владимиров в своём выступлении отметил серьёзный вклад Ассоциации «Рекламный совет» в развитие саморегулирования рекламной отрасли, причём не только в Петербурге и на Северо-Западе, но и во всей России. Он назвал эту работу компетентной и профессиональной и добавил, что, со своей стороны, антимонопольное ведомство готово всячески развивать сотрудничество в продвижении саморегулирования.

Председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов сообщил участникам заседания, что практически все критические замечания и пожелания, высказанные в адрес отдельных документов организации на общем собрании её членов (см. здесь) и на встрече петербургских участников СРО (см. здесь) в начале 2020 года, выполнены. Главное – подготовлена новая редакция устава СРО «АМИ «РС», которую планируется рассмотреть на заседании правления СРО 23 июля и утвердить в дальнейшем на общем собрании членов организации.

«В новой редакции более точно описаны функции СРО, упрощена процедура членства, положение о членстве стало существенно прозрачнее и понятнее. При работе над документом мы учли опыт деятельности саморегулируемых органов в области рекламы и маркетинга в разных странах, а также специфику работы СРО в других отраслях в нашей стране»,

– пояснил Сергей Пилатов.

Он также напомнил о таком важном событии в жизни ассоциации, как создание комитета рекламных практик во главе с Дмитрием Марченко (см. здесь). По словам председателя правления СРО «АМИ «РС», этот комитет – один из главных в любой СРО, он занимается формированием рекламных стандартов, которыми в дальнейшем руководствуются как члены саморегулируемой организации, так и, как правило, весь рынок. 

В онлайн-режиме состоялось первое заседание комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» (см. здесь), одобрено положение о самом комитете. Сергей Пилатов особо выделил то обстоятельство, что в комитет по жалобам с момента начала его работы поступило уже более 100 обращений с просьбой рассмотреть спорную рекламу на предмет её соответствия законодательству и принятым стандартам, из которых свыше 70 было рассмотрено, часть отклонено и часть находится в стадии рассмотрения. И если до последнего времени большинство запросов поступало от территориальных УФАС, то теперь более 10% составляют прямые жалобы потребителей на рекламу. 

«Это следствие той, пока достаточно скромной, кампании, которую со слоганом «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!» СРО активно начала»,

– уверен Сергей Пилатов.

Подробнее о кампании участникам онлайн-заседания рассказала руководитель секретариата СРО «АМИ «РС» Елена Кузьмина. Она напомнила, что цель кампании – перенаправить потребительские претензии на рекламу непосредственно в саморегулируемую организацию, минуя госорганы, включая прокуратуру и ФАС России. Уже открыт специальный домен «реклама-жалоба.рф», с которого потребители сразу попадают на страницу, где можно заполнить форму обращения с претензией на рекламу и с необходимыми пояснениями и инструкциями. Кроме того, можно послать обычное письмо с претензией на рекламу, позвонить по телефону и пожаловаться на ту или иную рекламу.

Елена Кузьмина отметила, что кампанию «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!» поддержали редакция «КП в Петербурге», телегид «Панорама ТВ» и Открытая ассоциация рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена. Петербург в лице комитета по печати и взаимодействию со СМИ предоставил для размещения тематического рекламного видеоролика пять городских электронных дисплеев. В дальнейшем планируется размещение наружной рекламы, привлечение теле- и радиоканалов, интернет-изданий.

Георгий Абелев, продолжив эту тему, отметил, что кампания уже принесла ощутимые результаты, увеличилось число обращений в СРО и в её филиал – ОСР со стороны граждан, общественных организаций.

Директор ИД «Панорама ТВ» Алексей Блинов сообщил, что его издание, уже поддержавшее кампанию, в том числе и публикацией специального модуля, готово и дальше расширять своё участие в ней.

«От наших читателей мы получили хороший отклик на кампанию, что немаловажно»,

– добавил Алексей Блинов.

В прениях по повестке дня заседания участвовали также директор петербургского филиала АО «Регион медиа», член палаты лидеров СРО «АМИ «РС» Михаил Скилягин и Андрей Капитонов (ИП Капитонов).

Участники заседания – члены СРО от Северо-Запада в целом одобрили деятельность ассоциации в период ограничительных мер, внесённые изменения в устав и другие документы и рекомендовали расширить и всячески поддержать рекламную кампанию «Мы за здоровую рекламу!»

Алексей АНДРЕЕВ