РОССИЯ. 22 декабря стартует онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов», который проведёт главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов.

Как информирует издательский дом «Имидж-медиа», курс состоит из пяти полуторачасовых онлайн-занятий на платформе Zoom. Для тех, кто по какой-либо причине пропустил один из уроков, доступна запись занятия. Курс включает практику и разбор кейсов, упражнения и работу с текстами участников обучения. По окончании выдаётся диплом.

Комментирует Тимур Асланов:

– Все мы любим себя хвалить. Особенно в рекламных, продающих и в PR- текстах. Ну кто же ещё нас похвалит, если не мы сами! Но правильно хвалить себя умеют немногие. Как обычно хвалят себя компании в продающих и PR-текстах? «У нас работают опытные профессионалы», «Мы применяем эффективные технологии», «Каждому клиенту мы обеспечиваем индивидуальный подход», «Обеспечиваем быструю доставку».

Когда я читаю такое на сайтах, в многочисленных рекламных листовках, макетах и коммерческих предложениях, я понимаю, что копирайтер решил не заморачиваться. Либо не учился копирайтингу и не является «опытным профессионалом». Потому что ни одно из этих определений – опытные, эффективные, индивидуальный, быстрая – ничего конкретного не сообщают читателю.

У каждого своё представление о том, что такое быстрая доставка. Для одного полтора часа это вполне себе быстро, а для другого 40 минут это целая вечность. Мы не понимаем, что имеет в виду автор текста и не можем в случае чего предъявить ему претензии на невыполнение обещаний. Потому что они даны в такой же форме, как предвыборные обещания кандидата в губернаторы или депутаты – так, чтобы потом за язык не поймали.

И есть второй момент: то же самое говорят про себя и все ваши конкуренты. Они хвалят себя точно таким же образом. Никто из них никогда не напишет, что в компании работают неопытные ученики, технологии не дают результата, клиентов не считают за людей, а доставки надо ждать несколько месяцев. У всех все опытные, быстрые и эффективные. И в итоге все такие продающие тексты на одно лицо.

Как же исправить ситуацию? Переписать формулировки таким образом, чтобы в голове читателя сразу возникала конкретика, чёткая понятная картинка: «Наш повар семь лет проработал в мишленовском ресторане», «Гарантируем рост продаж на 25% при применении нашей технологии или вернём деньги», «Каждому клиенту предоставляем персонального менеджера, который всегда на связи», «Доставка товара в день заказа».

Теперь мы чётко понимаем, что нам предлагается. И легче понять что-то про вашу компанию. И легче сделать выбор. Избавляйтесь от абстрактных прилагательных в ваших текстах, и клиенты к вам потянутся. И конверсия вырастет. И репутация улучшится.

Посмотреть программу и зарегистрироваться можно тут.

(По материалу пресс-релиза)

СИ «Рекламный совет» оказывает проектам ИД «Имидж-медиа» информационную поддержку