ФАС: ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Санкт-Петербург). Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов принял участие в очередном заседании Общественного совета при Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Его вёл председатель совета Георгий Абелев, который также возглавляет Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга – представительство СРО «АМИ «РС» на Северо-Западе.

Отметим, что в работе совета впервые принял участие недавно назначенный руководитель Санкт-Петербургского УФАС Игорь Прохоров («Рекламный совет» об этом сообщал, см. здесь).

Общественный совет обсудил проблематику применения ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и закона о рекламе в Санкт-Петербурге в свете борьбы с недобросовестной конкуренцией в Северной столице.

По первому вопросу с сообщением выступила главный государственный инспектор контроля федеральной контрактной системы СПб УФАС Анна Шутова.

По второму вопросу презентацию на тему: «Борьба Санкт-Петербургского УФАС с недобросовестной конкуренцией» представила заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы СПб УФАС Полина Журавлёва. Она привела примеры рассмотренных управлением дел о нарушениях ФЗ «О защите конкуренции», связанных, в частности, с защитой Сбербанком своего товарного знака и с размещение недостоверной информации на сайте www.rusatom-es.ru.

В свою очередь, Сергей Пилатов подробно остановился на деятельности комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» по оценке спорной рекламы по запросам как рядовых граждан, так и государственных организаций, включая территориальные УФАСы самых разных регионов страны.

Он также прокомментировал итоги проведённой кампании под слоганом «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге», подчеркнув, что она была разработана в инициативном порядке на безвозмездной основе одним из членов СРО. Кампания включала размещение макетов на рекламных конструкциях в городе, рекламу в печатных СМИ и метрополитене, видеоролики на уличных электронных дисплеях.

Далее Сергей Пилатов сообщил, что до конца 2021 года начнётся следующая рекламная кампания, теперь под слоганом «Не надо терпеть!» В качестве её целей спикер назвал следующие: призвать жителей города к непосредственному участию в борьбе с недобросовестной рекламой и к защите населения от её возможного вредного воздействия в случае её недостоверности; убедить широкие круги общественности, что борьба с недобросовестной и недостоверной рекламой в Санкт-Петербурге – это не просто кампанейщина, а реально новый тренд; доказать, что вместе, объединившись, можно добиться установления хотя бы на территории региона этических стандартов рекламы и защитить пожилых людей и детей от нечестной рекламы и рекламы, вводящей в заблуждение; продемонстрировать жителям города готовность представителей рекламной индустрии к проявлению социальной ответственности, в том числе в сфере маркетинговой индустрии и рекламы.

В своём сообщении Сергей Пилатов проинформировал членов Общественного совета и об инициативе по созданию межведомственной рабочей группы при комитете по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга по визуальным коммерческим коммуникациям в городе. По задумке инициаторов, спектр задач у группы весьма широкий. Среди них – координация деятельности органов исполнительной власти, общественных  объединений, коммерческих, научных и других  организаций по вопросам, связанным с размещением и распространением коммерческой рекламы и информации с использованием стационарных и нестационарных устройств вне зависимости от формы собственности; обсуждение концептуальных и стратегических вопросов размещения и распространения рекламных и информационных носителей в целях выработки совместных согласованных подходов к роли коммерческих визуальных коммуникаций в городской среде; совместное обсуждение мер по совершенствованию Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в интересах жителей города и индустрии; разработка и реализация мер по борьбе с несанкционированной рекламой и коммерческой информацией, а также рекламой незаконных видов деятельности и т.д.

Члены Общественного совета при СПб УФАС выразили поддержку сказанному Сергеем Пилатовым и отметили роль саморегулируемой организации «Ассоциация «Рекламный Совет» в борьбе с недобросовестной рекламой в регионе.

(Соб. инф.)