АМИ «РС» (Россия, Санкт-Петербург). В Северной столице полным ходом продолжается рекламная кампания под девизом «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!», организованная первой российской саморегулируемой организацией в сфере рекламы – Ассоциацией маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).

Нынешней осенью упор в кампании сделан на защиту от недобросовестной рекламы пожилых людей и детей. Она получила статус социальной рекламы особой общественной значимости.  Её слоган – «Обман беззащитных – это не реклама!» Не забыли организаторы и актуальной темы – попыток мошенников нагреть руки на страхе горожан за своё здоровье, а потому, если потребитель встретился с недобросовестной медицинской рекламой, ему предлагают обращаться в СРО.

При поддержке городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ только в ноябре под красочные плакаты было предоставлено 30 рекламных конструкций формата 6х3 м (билборды) и 50 – 1,2х1,8 м (лайтпостеры), в том числе в центральных районах Петербурга.

С активным участием члена СРО «АМИ «РС» – Открытой ассоциации рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена – рекламные плакаты также появились в вагонах «подземки»:

Напомним, что кампания «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!» стартовала в мае текущего года, а её цель была – перенаправить потребительские претензии на рекламу непосредственно в саморегулируемую организацию, минуя государственные органы. Местом проведения кампании был выбран Петербург, так как именно он согласно Меморандуму «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанному 28 сентября 2017 года ФАС России, правительством Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам, является пилотным субъектом по развитию рекламного саморегулирования в России.

перенаправить потребительские претензии на рекламу непосредственно в саморегулируемую организацию, минуя государственные органы. Местом проведения кампании был выбран Петербург, так как именно он согласно Меморандуму «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанному 28 сентября 2017 года ФАС России, правительством Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам, является пилотным субъектом по развитию рекламного саморегулирования в России.

В рамках кампании был открыт специальный домен «реклама-жалоба.рф», с которого потребители сразу попадают на страницу, где можно заполнить форму обращения с претензией на рекламу и с необходимыми пояснениями и инструкциями. Также есть возможность послать письмо по адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38, или позвонить по телефону 8-800-201-50-52, по которому окажут содействие в оформлении претензии на рекламу.  

На первом этапе рекламную кампанию «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!» поддержали редакция «КП в Петербурге», телегид «Панорама ТВ», Открытая ассоциация рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена и, конечно же, правительство города в лице комитета по печати и взаимодействию со СМИ. В частности, для размещения рекламного видеоролика были предоставлены пять городских электронных дисплеев, а для плакатов – около 40 конструкций формата 3х6 м и примерно 30 – формата 1,2х1,8 м.

Следствием рекламной кампании стало резкое увеличение числа заявлений с жалобами на спорную рекламу со стороны жителей Петербурга по отношению к запросам со стороны ФАС России,её территориальных управлений, других госорганов (подробнее статистику по итогам девяти месяцев см. здесь).

«Естественно, начиная рекламную кампанию, мы и ожидали подобного развития, оно характерно для всех стран, где уже не один год действует система саморегулирования в рекламе, к которой мы только переходим»,

– подчеркнул председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов.

В дальнейшем помимо размещения наружной рекламы на улицах и в метро планируется активное привлечение к рекламной кампании «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!» телевизионных каналов, радиостанций, интернет-изданий.

(Соб. инф.)