СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА (Кыргызстан). Кампания «Кошого» («Я не говорила да»), которую Kloop.kg проводило вместе с агентством Leo Burnett Moscow, победила в номинации «Наружная реклама» на фестивале «Каннские львы».

Акция проходила онлайн и офлайн в ноябре – декабре 2018 года. Главной целью кампании «Я не говорила да» было рассказать о преступной практике (её называют «ала качуу») через реальные истории жертв, которых мужчины похищали для насильственного вступления в брак.

Как рассказывает Kloop.kg, работа над кампанией против «ала качуу» совместно с Leo Burnett Moscow началась в сентябре 2018 года. В течение двух месяцев были собраны реальные истории женщин, которых похищали для насильственного вступления в брак. Из них было выбрано пять. Макеты распечатали на белых занавесах – «кошого» – и развесили по всему Бишкеку.

Акция проводилась потому, что «ала качуу» – до сих пор распространённая практика, которую прикрывают якобы «древней традицией». Во время «обряда» несколько парней насильно похищают девушку и увозят домой к «жениху». В этом «доме» под давлением и угрозами многочисленных родственников девушку заставляют сесть за «кошого» – это означает, что она согласна стать женой. Когда угрозы и давление не работают, девушку насилуют, чтобы ей было стыдно уйти из дома преступника.

(По сообщению Kloop.kg)